ОАО «РЖД» отменило с 22 августа конвенцию на железнодорожные перевозки зерна в адрес порта Туапсе

ОАО «РЖД» отменило с 22 августа конвенцию на железнодорожные перевозки зерна в адрес порта Туапсе. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе «РЖД».

При этом запрет на поставку в адрес порта вагонов с углем продолжает действовать.

За прошедшие сутки совместными усилиями части приступивших к работе портовиков Туапсе и машинистов локомотивных бригад Северо-Кавказской железной дороги выгружено более 184 вагонов, скопившихся на подъездных путях. В общей сложности за период приостановки работы докерами порта на путях скопилось более 900 вагонов, основную часть которых составляли вагоны с углем; более 1500 вагонов простаивало на сети железных дорог направлением на Туапсе.

Учитывая, что среднесуточная норма разгрузки вагонов в порту составляет 200-250 единиц (при полностью работающем штате докеров - 350 вагонов), есть основания надеяться, что к началу следующей недели ОАО «РЖД» отменит конвенцию и на поставки угля.

Частичному решению проблемы с простоем вагонов в пору Туапсе способствовали состоявшиеся 20-21 августа переговоры рабочей группы специалистов ОАО «РЖД» с администрацией порта. При этом, было отмечено, что ОАО «РЖД» намерено обратиться в суд, чтобы добиться возмещения убытков и компенсации упущенной выгоды¸ возникших как из-за простоя вагонов, так и из-за приостановки погрузки в адрес порта.

В условиях дефицита полувагонов пробки в Туапсе создали серьезные проблемы с вывозом на экспорт кузбасского угля – недопоставка вагонов в регион составила за период действия конвенции более 1000 штук.

В целях урегулирования возникших вопросов с организацией перевозки экспортных видов угля в ОАО «РЖД» состоялся ряд совещаний с участием представителей компаний - операторов. Результатом переговоров стало решение о том, что с 1 сентября ОАО «РЖД» и собственники подвижного участвуют в перевозках угля на экспорт на паритетных началах. До текущего момента 95% этого вида перевозок осуществлялось в вагонном парке российских железных дорог.

Операторские компании, располагающие парком в 135 тысяч полувагонов, учитывая среднюю дальность экспортных перевозок угля 4265 км, работали только на внутригосударственных маршрутах.

Напомним, что всего за 7 месяцев 2008 г. на экспорт отгружено 59.2 млн тонн угля, что ниже уровня соответствующего периода прошлого года на 700 тыс. тонн или 1.2%. Уменьшение произошло в секторе погрузки в третьи страны (-2млн т), а погрузка на СНГ увеличилась на 1.3 млн тонн.

Всего за прошедшие 7 месяцев текущего года перевезено 170.3 млн тонн угля, что превышает показатели того же периода прошлого года на 7.9 млн. тонн(+4.8%). При этом рост погрузки по Западно-Сибирской ж.д. составил 1.2%, по Красноярской ж.д.- 30.7%.

Другие новости

08.09.2008
16:31
«РЖД» 3 октября начнет реконструкцию участка железной дороги Раджин - Хасан
05.09.2008
17:16
«РЖД» направит 71.5 млрд руб. на развитие Азово-Черноморского транспортного узла
04.09.2008
17:30
«РЖД» в 2008 г. инвестирует 210 млн руб. в реализацию проекта на участке Малого кольца Московской железной дороги
01.09.2008
15:45
В.Якунин: "РЖД" сохраняет планы размещения еврооблигаций в 2008 г
22.08.2008
17:45
ОАО «РЖД» отменило с 22 августа конвенцию на железнодорожные перевозки зерна в адрес порта Туапсе
22.08.2008
15:00
"ЦМД" в I полугодии увеличил чистую прибыль по РСБУ на 2% до 63.2 млн руб
22.08.2008
12:46
ФАС России выявила на территории Иркутской области соглашение, ограничивающее конкуренцию на рынке цемента
21.08.2008
13:15
"Трансконтейнер" в 2007 г. увеличил чистую прибыль по МСФО на 56% до 1.934 млрд руб
14.08.2008
13:46
Интегральный индекс ценового давления на эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» в I полугодии составил 21.3%
Комментарии отключены.