«РЖД» и «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о поставке 100 магистральных тепловозов «Витязь» объёмом 15 млрд руб

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев в рамках 3-го международного форума «Стратегическое партнерство 1520» подписали предварительное соглашение о поставке 100 магистральных грузовых тепловозов модели 2ТЭ25А «Витязь». Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе «РЖД».

Общая стоимость контракта составляет около 15 млрд руб.

Сроки и график поставок будут определены дополнительно.

- ОАО «РЖД» последовательно проводит политику по модернизации подвижного состава. Ежегодно компания увеличивает объемы закупок локомотивов. Одним из важнейших партнеров в поставке тягового подвижного состава является ЗАО «Трансмашхолдинг», - сказал Владимир Якунин.

Президент компании подчеркнул, что «впервые за последние 25 лет в России будет произведен новый магистральный тепловоз».

Тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями создан на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ).

2ТЭ25А – первый российский грузовой тепловоз с асинхронным тяговым приводом. Локомотив полностью создан на отечественной технологической базе. Тяговый преобразователь, который является ключевым инновационным элементом «Витязя», разработан во ВНИКТИ и произведен компанией «ЭлектроСИ» (г. Москва). В конструкции тепловоза применяется дизель производства Коломенского завода с электронным впрыском и тележки новой конструкции.

В настоящее время завершаются испытания первого тепловоза, получение сертификата соответствия ожидается в 2008 г.

В ходе испытаний «Витязь» водил составы массой до 7.8 тыс. т. Этот показатель находится на уровне лучших мировых аналогов и значительно превышает возможности тепловозов, составляющих основу парка железных дорог стран СНГ (например, грузоподъемность 2ТЭ10 – порядка 5.2 тыс. т).

Магистральные грузовые тепловозы – это новая продукция не только для БМЗ, но и для российского транспортного машиностроения в целом. Серийное производство локомотивов этого класса началось в России в 2007 г. на входящих в состав «Трансмашхолдинга» Коломенском заводе (модель 2ТЭ70) и БМЗ (модель 2ТЭ25К «Пересвет»). Для советских железных дорог магистральные грузовые тепловозы производились в Украинской ССР – на Луганском (Ворошиловградском) тепловозостроительном заводе.

Напомним, в сентябре 2007 г. ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали контракты на производство и поставку в 2007 - 2009 гг. 212 единиц новых магистральных электровозов - односекционных грузовых электровозов переменного тока Э5К и пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К.

Другие новости

04.06.2008
12:01
«ЮКЖД» официально начало хозяйственную деятельность в рамках договора о концессионном управлении Армянской железной дорогой
23.05.2008
11:45
ОАО «РЖД» и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии подписали соглашение о взаимодействии
22.05.2008
16:00
«Трансмашхолдинг» в I квартале увеличил продажи на 37% до 18.3 млн руб
22.05.2008
15:03
С.Бабаев: ПГК перевезла 8.7 млн т грузов в I квартале 2008 г
22.05.2008
12:30
«РЖД» и «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о поставке 100 магистральных тепловозов «Витязь» объёмом 15 млрд руб
22.05.2008
12:15
«РЖД» и администрация Краснодарского подписали соглашение о реализации проекта «Краснодарский транзит»
21.05.2008
16:31
СП "РЖД", "УГМК" и "Внешэконмбанка" подало заявку на участие в конкурсе по освоению Удоканского месторождения
15.05.2008
09:41
«ЦМД» в январе-марте увеличил чистую прибыль по РСБУ в 2.9 раза до 28.625 млн руб
14.05.2008
09:51
"Трансконтейнер" утвердил новый состав совета директоров
Комментарии отключены.