В.Морозов: Реализация мероприятий генсхемы развития МЖУ на период до 2020 г. оценивается в 767 млрд руб

Реализация мероприятий генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла на период до 2020 г. оценивается в 767 млрд руб. Об этом сегодня сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на пресс-конференции в Москве.

Вадим Морозов напомнил, что решение о разработке генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла было принято ОАО "РЖД" и Правительством Москвы 5 сентября 2006 г.

- Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла, принятая в 1983 г., требовала корректировки в связи с изменениями, происходящими в социально-экономической и градостроительной сферах современного Московского региона. Существующая транспортная система столицы оказалась перегружена и не отвечает современным требованиям. Различные виды транспорта недостаточно скоординированы. Поэтому появилась острая потребность синхронизировать программы развития города, области, железнодорожного транспорта и транспортной системы Московского узла в целом, - заявил первый вице-президент ОАО "РЖД".

29 ноября 2007 г. генеральная схема была рассмотрена и согласована основными департаментами правительства Москвы, ОАО "РЖД" и одобрена координационным советом по проблемам градостроительного развития в г. Москве территорий Московского ж.д. узла. А 14 марта с.г. была одобрена на правлении ОАО "РЖД".

Генеральная схема является основным документом, по которому должна развиваться железнодорожная сеть Москвы и Московской области до 2025 г.

Вадим Морозов назвал ряд основных целей, которые предстоит решить в рамках ее реализации.

Прежде всего, по его словам, необходимо обеспечить возрастающие объемы пассажирских перевозок внутри самой Москвы и в корреспонденции с Московским регионом, повысив при этом качество перевозок дальнего сообщения и пригородно-городских за счет применения более совершенного подвижного состава, увеличения интенсивности движения, организации тактового движения, перевозок пассажиров экспрессами на всех радиальных направлениях. Во-вторых, предстоит преобразовать железнодорожный транспорт Москвы из пригородного в пригородно-городской, ориентированный на перевозку пассажиров не только в сообщении Москва - пригород, но и между отдельными районами города. В-третьих, организовать на Малом окружном ж.д. кольце пассажирское движение, чтобы разгрузить метрополитен и городской наземный транспорт Москвы, связав все эти системы в единое целое - с устройством пересадочных пунктов на указанные виды транспорта. Еще одним направлением работы, которое, по сути, уже реализует компания "Российские железные дороги", является организация интермодального пригородно-городского движения электропоездов с аэропортами города и между ними.

В этой связи важнейшей задачей является максимальная разгрузка Московского железнодорожного узла от грузовых транспортных перевозок. Для этого предстоит оптимизировать грузовую работу в самом ж.д. узле путем концентрации грузовой работы на меньшем количестве грузовых дворов, закрытия или перепрофилирования ряда существующих и создания новых грузовых логистических центров на периферии ж.д. узла.

Кроме того, в процессе разработки генсхемы были рассмотрены и намечены мероприятия, позволяющие более рационально использовать пространство, занимаемое ж.д. транспортом, в частности обустройство объемов городской инфраструктуры над ж.д. путями и ряд других проектов.

По словам Вадима Морозова, реализация указанных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского железнодорожного узла на расчетный период до 2020 г. оценивается в 767 млрд руб. В том числе в 323 млрд руб. оцениваются первоочередные мероприятия, рассчитанные к исполнению до 2015 г.

- Мы рассчитываем, что 50% средств будет получено из федерального бюджета, оставшиеся 50% будут заложены в инвестиционные программы города и ОАО "РЖД" на паритетных началах. По каждому конкретному проекту в рамках генсхемы будут привлекаться и средства частных инвесторов. Участие государства мы видим прежде всего в развитии сортировочных станций, строительстве главных путей, реконструкции и строительстве новых вокзалов и приобретении нового подвижного состава, - заявил Вадим Морозов.

Первый вице-президент уточнил, что требуемый объем инвестиций только на приобретение нового подвижного состава составляет порядка 90 млрд руб.

Говоря о целевых объемных показателях, Вадим Морозов сообщил, что реализация решений, предлагаемых в Генсхеме Мосузла, позволит увеличить объем пассажиров, перевозимых в пригородно-городском сообщении с существующих 800 млн чел. до 1600 млн чел. в год, на треть увеличить объем отправления пассажиров дальнего следования (с 30.5 млн пассажиров до 45 млн пассажиров в год, включая пассажиров в скоростном и высокоскоростном движении), обеспечить рост грузооборота Москвы с 47 млн т до 59 млн т. в год, полностью исключив следование через Москву транзитных грузов.

- В конечном итоге реализация мероприятий в рамках новой Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла позволит максимально эффективно использовать инфраструктуру железнодорожной сети, значительно снизить транспортную напряженность в Московском регионе, повысить комфорт пассажиров и создать схему железнодорожного сообщения, отвечающую современным условиям, - резюмировал первый вице-президент компании.

Другие новости

28.03.2008
11:47
ОАО "РЖД" в 2007 г. увеличило объемы перевозок внешнеторговых грузов
26.03.2008
14:45
ОАО "РЖД" привлекло синдицированный кредит на 1.1 млрд долл
24.03.2008
14:00
"ТК-Финанс" планирует разместить облигации серии 02 объемом по номиналу 1 млрд руб
21.03.2008
13:45
"РЖД" в 2008 г. разработает нормативную базу для проектирования высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург
20.03.2008
18:15
В.Морозов: Реализация мероприятий генсхемы развития МЖУ на период до 2020 г. оценивается в 767 млрд руб
19.03.2008
17:30
"ВМЗ" закончил реконструкцию станций Прокат и Туртапка своего железнодорожного хозяйства
19.03.2008
15:15
"РЖД" в 2008 г. продолжит комплексную реконструкцию железнодорожной инфраструктуры на участке Котельниково - Крымская Северо-Кавказской железной дороги
13.03.2008
14:46
"РЖД", "Трансконтейнер", "ДБ Мобилити Лоджистикс", "Комбиферкер" и "Польцуг" создали СП - Trans Eurasia Logistics
12.03.2008
12:15
"РЖД" в 2008 г. инвестирует в проект "Электрификация участка Сызрань - Сенная Куйбышевской и Приволжской железной дороги" 11.5 млрд руб
Комментарии отключены.