ОАО "РЖД" развивает железнодорожную инфраструктуру Кузбасса.
Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "РЖД", на реализацию программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса в 2007 г. направлено 7.2 млрд руб., из которых 5 млрд руб. составили инвестиции ОАО "РЖД" и 2.2 млрд. - инвестиции угольных компаний и промышленных предприятий.
В рамках программы в 2007 г. на Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги велось строительство вторых путей на участке Бардино - Полосухино - Курегеш, работы по автоматизации сортировочной горки и строительству дополнительных сортировочных путей на станции Новокузнецк-Восточный. На перегоне Литвиново - Тутальская и станции Спиченково осуществлялась модернизация и обновление устройств контактной сети. Велось строительство автоблокировки на участке Новокузнецк-Восточный - Мундыбаш. Для обеспечения вывоза кузбасской продукции велось строительство второго мостового перехода через реку Обь на участке Омск - Алтайская, осуществлено удлинение путей на 5 станциях Западно-Сибирской магистрали и ряд других работ.
В 2008 г. компания продолжит реализацию программы. На эти цели будет направлено 10.85 млрд руб. Инвестиции ОАО "РЖД" составят 6.06 млрд руб., угольные компании и промышленные мероприятия региона планируют финансировать программу в объеме 4.79 млрд руб.
Также в 2008 г. будут проводиться работы по реализации дополнительных мероприятий в рамках программы. Решение об этом было принято на расширенном заседании коллегии администрации Кемеровской области. Особое внимание предполагается уделить развитию транспортной инфраструктуры Уропско-Караканского, Соколовско-Ерунаковского угольных районов и юга Кузбасса, где формируется значительная часть вагонопотока с углем.
В регионе запланировано продолжение строительства второго пути на участке Бардино - Полусухино - Курегеш, удлинение приемо-отправочных путей ряда станций, автоматизация роспуска вагонов и строительство сортировочных путей на станции Новокузнецк-Восточный, строительство автоблокировки на участке Новокузнецк - Мундыбаш, модернизация электрической централизации на станциях Новокузнецк-Восточный и Тальжино, приобретение новых электровозов, ремонт 210 км пути и другие мероприятия, которые повысят пропускную способность кузбасского полигона и будут способствовать сокращению оборота вагона на станциях Кузбасского отделения дороги. Для обеспечения вывоза кузбасской продукции продолжится строительство второго мостового перехода через реку Обь на участке Омск - Алтайская.
Напомним, что программа развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса на 2006-2008 гг. подписана президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым. Она направлена на увеличение пропускной способности кузбасского региона в связи с планируемым ростом угледобычи. Уже в 2008 г. горняки планируют добыть 190 млн т "черного золота". Для вывоза таких объемов угля требуется более интенсивное развитие транспортной инфраструктуры и обновление подвижного состава.
Комментарии отключены.