ОБЗОР: Рост грузовых и пассажирских тарифов РЖД в 2017-2019 гг составит 4% в год - проект

МОСКВА, 11 окт - РИА Новости/Прайм. Индексация тарифов на грузовые перевозки РЖД и пассажирские железнодорожные перевозки в регулируемом сегменте в 2017–2019 годах составит 4% ежегодно, говорится в подготовленном Минэкономразвития проекте обновленного прогноза социально-экономического развития РФ, который имеется в распоряжении РИА Новости.

"Индексация тарифов на грузовые перевозки в регулируемом секторе составит 4% ежегодно в период 2017–2019 годов. Повышение тарифов на пассажирские перевозки в регулируемом секторе в 2017–2019 годах будет соответствовать темпам роста цен на грузовые перевозки", - говорится в проекте.

ГРУЗОВЫЕ ТАРИФЫ

Изначально индексация грузотарифа РЖД на 2017 год была заложена в прогнозе Минэкономразвития на уровне 4,5%. Однако глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев 10 октября текущего года сообщил журналистам, что тарифы на грузоперевозки в РФ в 2017 году вырастут на 4% и субсидий для РЖД к ним не предполагается.

"В целях недопущения избыточного роста транспортных издержек экономики в 2017–2019 годах будет осуществлено сдерживание темпов роста тарифов на грузовые перевозки, для чего в настоящее время разрабатываются системные меры по оптимизации издержек и повышению эффективности ОАО "РЖД", - говорится в обновленном прогнозе.

Отмечается, что в 2017-2019 годах ожидается умеренный рост цен на услуги по предоставлению грузовых вагонов для железнодорожных перевозок. При этом с целью недопущения нерыночных способов воздействия на соответствующие цены должен быть усилен антимонопольный контроль.

"Необходимо отметить, что, начиная с 2013 года, происходит снижение соответствующих ставок. Так, в 2016 году ставка за пользование полувагоном составляет 550–650 рублей за вагон в сутки, что соответствует среднегодовому уровню 2014 года", - говорится в документе.

С целью стимулирования грузоотправителей РЖД будет продолжена и практика применения механизма ценового коридора. РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках коридора — изначально от минус 12,8% до плюс 13,4%. Однако с 2016 года госмонополия получила возможность предоставлять скидку в рамках коридора до 25%.

При этом министр транспорта Максим Соколов сообщал журналистам в начале октября, что министерство считает целесообразным разрешить РЖД поднимать тариф в рамках тарифного коридора на 25% в основном на экспортных направлениях.

Президент РЖД Олег Белозеров в сентябре текущего года на встрече с журналистами сообщал, что обсуждается введение в 2017 году дифференцированной индексации тарифов по классам или видам грузов. Верхнюю и нижнюю границу, а также общий размер предположения РЖД по индексации тарифа он тогда называть не стал. Однако отметил, что общий рост грузотарифа должен быть ниже инфляции.

Газета "Коммерсант" со ссылкой на источник писала, что РЖД предложили рост тарифа в 2017 году на все грузы 6,8% или введение дифференцированной индексации в зависимости от класса груза.

Грузотариф РЖД с января 2016 года вырос на 9%. Однако за счет применения тарифного коридора рост тарифа в целом по году не превысит 7,5%.

Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает Федеральная антимонопольная служба РФ.

ПАССАЖИРСКИЕ ТАРИФЫ

В обновленном прогнозе говорится, что в 2017-2019 годах предполагается изменение подхода к государственному субсидированию пассажирского комплекса в дальнем следовании путем перехода к модели государственного заказа перевозок, имеющих социальное значение, и либерализации коммерческих.

"Реализация данного подхода будет сопровождаться оптимизацией маршрутной сети, выработкой стандарта транспортного обслуживания и созданием стимулирующей к улучшению качества работы перевозчика тарифной системы", - поясняется в проекте.

Перевозки пассажиров в поездах в дальнем следовании осуществляет Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД). Тариф в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) для нее определяет Федеральная антимонопольная служба. Выпадающие доходы от госрегулирования должны компенсироваться из бюджета. Тарифы в нерегулируемом сегменте (СВ, купе и люкс) устанавливает ФПК по согласованию с ФАС.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.