МОСКВА, 7 апр - РИА Новости/Прайм. Железные дороги России и Финляндии не будут реализовывать пилотный проект по организации перевозок фур по железной дороге между странами, следует из слов заместителя министра транспорта РФ Сергея Аристова и начальника Октябрьской железной дороги (филиал РЖД) Владимира Голоскокова.
Контрейлерные перевозки — это перевозки грузового автотранспорта, в том числе прицепов, полуприцепов, трейлеров, на платформе по железной дороге. Маршрут Москва — Хельсинки был выбран РЖД в качестве пилотного проекта по организации контрейлерных перевозок. Его планировалось реализовать совместно с VR Group (Финские железные дороги).
"Первые попытки контрейлерных перевозок были как раз на этом направлении в 2011 году. Все хорошо начиналось, и, к сожалению, потому что преимущества понятны, все-таки эти работы пришли в упадок, потому что обе железнодорожные компании - и "Российские железные дороги", и финская VR-Group - фактически признали, что ситуация не позволяет начать коммерческую эксплуатацию: автомобили туда не идут, платформ нет", - сообщил Аристов в четверг на конференции "Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и международных сообщениях на основе транспортно-логистических центров".
Начальник Октябрьской железной дороги в свою очередь добавил, что до недавних пор поток автомобилей между РФ и Финляндией составлял около 300 тысяч машин в год. Однако, по его словам, из-за осложнения геополитической и макроэкономической обстановки, санкционных ограничений и колебаний курсов валют трафик снизился более чем в 1,5 раза.
"Плюс ко всему, объективная экономика такова, что контрейлерная перевозка на сегодняшний день значительно дороже классического автомобильного варианта", - пояснил Голоскоков.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.