Ох уж этот капремонт! – Депутаты заинтересовались расходами Фонда ЖКХ на телерекламу

Москва, 4 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Зампред комитета Госдумы по госстроительству Александр Агеев ("Справедливая Россия") обратился в Счетную палату с просьбой проверить целесообразность расходования денежных средств госкорпорацией "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которая в прошлом году разместила в эфире "Первого канала" рекламу региональных программ капремонта на 137 млн рублей (информация о контракте с "Рекламным агентством "ЛБЛ компани", действующим в интересах фонда, предоставлена депутату телекомпанией). Об этом сообщили "Ведомости".

По мнению Агеева, такие траты в период экономического кризиса, да еще и направленные на весьма спорную статью расходов, попросту необоснованны.

"Депутаты "Справедливой России" последовательно выступали с критикой существующей программы капитального ремонта, – сказал Агеев изданию. – Мы собирали подписи в Москве против ставки сборов на ремонт в 15 руб. с метра, наши однопартийцы собирали подписи по всей России, требуя заморозить поборы по капитальному ремонту. Наши депутаты бились в Госдуме за принятие ряда льгот для различных категорий граждан при уплате капремонта. И я был возмущен, когда увидел по "Первому каналу" рекламу, в которой рассказывается, что если платить за капремонт, то у вашего дома все будет чудесно, его быстро отремонтируют и вообще программа капитального ремонта – правильная и эффективная мера".

На эту рекламу было потрачено денег столько же, сколько собирается в месяц по программе капремонта в каком-нибудь среднем городе Подмосковья, отмечает депутат: "Я понимаю, что такое социальная реклама и почему на нее необходимо тратить средства даже в условиях кризиса. Но почему необходимо тратить такие средства на откровенно спорную инициативу нашего правительства, мне непонятно. Пусть правительство начнет нормально работать, на благо людей, тогда и такой дорогостоящей рекламы не понадобится".

Представитель фонда затруднился с комментариями о целесообразности таких трат: на подготовку ответа на запрос газеты потребуется несколько дней, пояснил он, но вся информация о закупках доступна на сайте госкорпорации. Как следует из документации, размещенной на сайте госзакупок, в прошлом году фонд объявил конкурс на проведение информационно-просветительской кампании по созданию видеороликов, направленных на "информирование граждан о формировании и реализации региональных программ капремонта", и их размещению в эфире "Первого канала" в сентябре – декабре (не менее 222 показов). Конкурс выиграло "Рекламное агентство "ЛБЛ компани", стоимость его контракта с фондом составила 147 млн руб.

Нужно смотреть, о чем идет речь, но сама по себе рекламная кампания, направленная на разъяснение вопросов, связанных с реформой ЖКХ, не может вызывать претензий, считает руководитель проекта Общероссийского народного фронта "За честные закупки" Антон Гетта. Вопросы у ОНФ возникали к ряду губернаторов, когда они занимались саморекламой за бюджетный счет – рассказывали, как они хорошо работают и много делают, напоминает он. В неэффективных расходах на пиар были замечены не только губернаторы – например, ОАО "РЖД" в прошлом году потратило на формирование и закрепление собственного положительного имиджа 0.5 млрд руб., вспоминает Гетта: "Нам пытались доказать, что речь идет о борьбе за безопасность граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры, но мы в ответ сказали, что на пропаганду безопасности "РЖД" тратит еще 0.5 млрд рублей".

В конце прошлого года депутаты от "Справедливой России" и КПРФ обжаловали в Конституционном суде положения Жилищного кодекса, допускающие взимание взносов на капремонт в общий котел. При этом столичное отделение КПРФ начало кампанию по сбору подписей за введение моратория на применение соответствующих норм ЖКХ, а московская "Единая Россия" собирает подписи за расширение перечня граждан, которым полагается льгота при уплате взносов на капремонт. Политолог Константин Калачев считает, что депутат Агеев поднял очень удачную с точки зрения предвыборной повестки тему. Проблема взносов на капремонт сейчас в центре всеобщего внимания, против них выступают уже не только партии, но и некоторые губернаторы (глава Ульяновской области Сергей Морозов, например, недавно поручил своему правительству найти возможность заморозить эти взносы). Тема сборов на капремонт хорошо раскручена, затрагивает всех активных избирателей, и это тот самый случай, когда цена рекламы подобных "услуг" вызывает резонные вопросы, говорит эксперт.

Комментарии отключены.