Добавлен комментарий МЭР (расширен второй абзац).
МОСКВА, 11 сен - РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ в своем варианте целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года предлагает сохранить РЖД общесетевым перевозчиком, разрешив допуск частных перевозчиков на отдельные тупиковые ветки, которые будут разыгрываться на государственном конкурсе сроком на 5-10 лет, следует из проекта документа, который имеется в распоряжении РИА Новости.
«В качестве целевого состояния рынка услуг по перевозке грузов к 2020 году предусматривается: сохранение ОАО «РЖД» в качестве общесетевого публичного перевозчика грузов», - говорится в проекте. Это объясняется особенностями организации грузоперевозок по железной дороге в РФ. МЭР позднее сообщило, что при сохранении РЖД как общесетевого перевозчика допускается балансовое обособление активов локомотивного хозяйства в отдельное дочернее общество.
«Тем не менее, на отдельных тупиковых железнодорожных ветках возможен допуск локальных перевозчиков, несущих полную ответственность за обслуживание всех грузоотправителей и обязанных осуществлять перевозки на публичной основе», - говорится в проекте.
Отмечается, что такая модель требует минимальных изменений технологии по сравнению с существующей и стимулирует перевозчика к оптимизации технологии организации перевозок на участке. Предполагается, что в рамках «пилотных» проектов исключительное право быть перевозчиком предоставляется на срок 5-10 лет по итогам конкурса. Победителем становится претендент, предложивший наименьший уровень тарифов.
Для конкурса на локальные перевозки планируется предлагать нетранзитный (тупиковый) участок, преимущественно регионального значения, длиной от 100 до 800 километров. Он не должен находиться в составе международных коридоров или направлений перевозок к портам и погранпереходам. Участок не может достигать пределов использования пропускной способности, иметь один вид тяги и без преобладания пассажирских перевозок.
Согласно проекту, по результатам эксперимента организации деятельности локальных перевозчиков на выделенных участках будет приниматься решение о целесообразности распространения частных перевозчиков на других участках сети.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.