"Эксперт РА" присвоил "Железнодорожному рекламному агентству Лайса" рейтинг на уровне "А"

Москва, 14 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Рейтинговое агентство RAEX ("Эксперт РА") присвоило рейтинг кредитоспособности компании "Железнодорожное рекламное агентство Лайса" на уровне "А" "Высокий уровень кредитоспособности", третий подуровень. Прогноз по рейтингу "Стабильный", что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.

Позитивное влияние на уровень рейтинга оказали высокие показатели операционной рентабельности (за период 31.03.2014-31.03.2015 гг. рентабельность капитала по валовой прибыли составила 200%, рентабельность капитала по прибыли от продаж - 123%, рентабельность активов по валовой прибыли - 35%, рентабельность активов по прибыли от продаж - 22%, рентабельность по EBITDA – 30%), умеренно высокие показатели ликвидности (на 31.03.2015 г. коэффициент абсолютной ликвидности - 0.14, срочной -1.13, текущей - 1.23), а также низкие валютные риски и отсутствие зависимости от крупнейшего поставщика (доля крупнейшего не превышает 10%). Помимо этого, аналитиками агентства были отмечены высокий уровень диверсификации выручки (доля крупнейшего покупателя составила 11.3%), умеренно низкая доля дебиторской задолженности в структуре активов (10% на 31.03.2015 г.) и кредиторской задолженности в структуре пассивов (10% на 31.03.2015 г.). Позитивно на рейтинге отразилось и высокое качество стратегического планирования бизнеса, отсутствие просроченной кредиторской задолженности, а также умеренно высокий уровень диверсификации дебиторской задолженности (на 31.03.2015 г. на долю крупнейшего контрагента приходится 17%) и умеренно высокие показатели деловой активности. Кроме того, к положительным факторам были отнесены низкая доля просроченной дебиторской задолженности (2.7% на 31.03.2015 г.), высокий уровень диверсификации кредиторской задолженности (на 31.03.2015 г. на крупнейшего контрагента приходится 9%), а также высокий уровень динамики денежных потоков и раскрытия общей информации о компании.

Сдерживающее влияние на рейтинг компании оказали высокий уровень долговой нагрузки (на 31.03.2015 г. долг/выручка = 2.14, долг/EBITDA = 7.07, долг/капитал = 7.39, отношение выплат в ближайшие 12 месяцев к EBITDA составило 2.36), низкий уровень диверсификации деятельности по направлениям бизнеса и низкий уровень диверсификации долговых обязательств (единственный кредитор - ПАО ФК "Открытие"). Кроме того, среди сдерживающих факторов были выделены высокая вероятность сужения рынка рекламы в ближайшей перспективе, низкий уровень раскрытия финансовой информации компанией (финансовая отчетность не представлена в открытом доступе) и умеренно низкий уровень достаточности капитала (0.11 на 31.03.2015 г.). Также аналитики агентства отметили сокращение собственного капитала компании (в 2014 г. на 14.3%) и умеренно узкую географию деятельности (91.65% выручки поступает от рекламы в Москве), умеренно высокую долю краткосрочной дебиторской задолженности в структуре оборотных активов (на 31.03.2015 г. доля 53%) и отсутствие возможностей для привлечения залогового финансирования. Помимо этого, к сдерживающим факторам были также отнесены невысокие показатели общей рентабельности, отсутствие контролирующего собственника и невысокие показатели текущего денежного потока.

Напомним, что ЗАО "Железнодорожное рекламное агентство Лайса" занимается наружной рекламой, а также является официальным представителем ОАО "РЖД" и уполномочена размещать рекламу на конструкциях внутри вокзалов, в полосах отвода железнодорожного полотна и в поездах компания имеет 15 обособленных подразделений на территории РФ.

На 31.03.2015 г. согласно бухгалтерской отчетности по РСБУ активы ЗАО "Железнодорожное рекламное агентство Лайса" находились на уровне 1.7 млрд руб., капитал – на уровне 179 млн руб. Выручка по итогам 2014 года – 767 млн руб., а чистая прибыль за 2014 год составила 101 млн руб.

Комментарии отключены.