Железные дороги России и Словакии договорились развивать транзитные грузоперевозки

МОСКВА, 2 июн - РИА Новости/Прайм. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и генеральный директор "Железных дорог Словацкой республики" Душан Шефчик подписали меморандум о сотрудничестве с целью развития железнодорожных транзитных грузоперевозок по европейским транспортным коридорам, говорится в сообщении РЖД.

"Меморандум подписан в целях развития и расширения взаимовыгодного сотрудничества в области транзитных грузоперевозок по евроазиатским транспортным коридорам. Партнеры намерены повышать привлекательность контейнерных перевозок железнодорожным транспортом за счет совершенствования процесса организации перевозок, повышения технической оснащенности и внедрения новых технологий, реализации электронного обмена данными при международных грузовых перевозках", - говорится в сообщении.

Среди направлений сотрудничества РЖД называют развитие коридоров между Европой и Азией, проходящих по территории РФ и Словакии, оптимизацию условий и технологий контейнерных перевозок, в том числе за счет организации регулярных графиковых поездов, создание конкурентоспособных тарифов, расширение сети терминально-складских комплексов на основных маршрутах перевозок. Стороны продолжат реализацию совместных проектов в области модернизации существующей и строительства новой железнодорожной инфраструктуры, включая проект широкой колеи и создания международного логистического центра.

Как говорил Якунин ранее во вторник, меморандум, в частности, предполагает реализацию проекта по созданию нового транспортного коридора с широкой колеей от словацкого города Кошице до Вены. Расширенное технико-экономическое обоснование проекта РЖД совместно с партнерами рассчитывают разработать к 2016 году.

Проектом по созданию широкой колеи от словацкого города Кошице до Вены занимаются четыре страны: Россия, Украина, Австрия и Словакия. Ширина колеи большинства железных дорог Европы - 1435 миллиметров магистралей России, стран СНГ, Балтии и Финляндии - 1520 миллиметров. Новый маршрут широкой колеи от Кошице до Вены позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней).

Инвестиции в строительство 450-километрового участка широкой колеи оценены в 6,25 миллиарда евро. Дополнительно к этому 240 миллионов евро предстоит вложить в развитие терминальной сети на маршруте и 130 миллионов евро - в подвижной состав. Якунин ранее говорил, что работа над проектом России, Украины, Австрии и Словакии по широкой колее идет по плану, несмотря на политическую ситуацию, и речи о "заморозке" нет.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.