Добавлены комментарии РЖД, контекст, текст разбит на подзаголовки.
МОСКВА, 30 апр - РИА Новости/Прайм. Проектированием первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань займется российско-китайский консорциум, сообщили РИА Новости в "Скоростных магистралях" ("дочка" РЖД).
Консорциум, в который входят "Мосгипротранс", "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group (Китайская инженерная железнодорожная корпорация "Эр Юань"), стал единственным участником, подавшим заявку на конкурс по проведению инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства этой дороги. Однако источник, близкий к РЖД, говорил, что желание сотрудничать с этим консорциумом выразили европейские компании.
"По итогам открытого конкурса… ОАО "Российские железные дороги" заключит договор на выполнение указанных услуг с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО "Мосгипротранс", при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Цена договора на выполнение работ составит 20 миллиардов рублей без учета НДС", - сообщил собеседник агентства.
РЖД в свою очередь отметили, что "российско-китайский консорциум является наиболее перспективным профессиональным сообществом, интегрирующим многолетний опыт и успешные практики реализации проектов высокоскоростного и скоростного движения и крупных российских инфраструктурных проектов".
Согласно документации, опубликованной на сайте РЖД, в связи с тем, что на участие в конкурсе подана одна заявка, он признан несостоявшимся. Однако единственный участник был допущен к конкурсу, и он выбран исполнителем работ.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5.
РАБОТА ДЛЯ КОНСОРЦИУМА
Среди работ, которые предстоит выполнить победителю, разработка проектной документации на участке Москва-Владимир, Владимир — аэропорт Нижний Новгород, аэропорт Нижний Новгород — Чебоксары, Чебоксары — Казань-2, получение положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Победитель конкурса должен выполнить все работы в промежутке с даты вступления в силу договора, но не позднее 30 ноября 2016 года. При этом на каждый этап работ отводится определенный временной период.
Участники консорциума имеют значительный опыт в реализации инфраструктурных проектов. Российский проектный институт "Мосгипротранс" проектировал БАМ, Амуро-Якутскую магистраль, железнодорожные линии, мосты, вокзалы и другие объекты, разрабатывал нормы высокоскоростного (более 250 километров в час) движения пассажирских поездов в России
Одно из крупнейших инженерных предприятий Китая компания CREEC к настоящему времени спроектировала свыше 4,7 тысячи железнодорожных путей для движения со скоростью до 200 километров в час, 2,5 тысячи километров железнодорожных путей для движения со скоростью до 250 километров в час, 1 тысячу километров железнодорожных путей для движения со скоростью до 350 километров в час.
Еще один участник консорциума - "Нижегородметропроект" - участвовал в разработке проектов метрополитена в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и совмещенного автомобильного и железнодорожного мостового перехода через реку Оку.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.