"НРА" подтвердило рейтинг компании "Аэроэкспресс" на уровне "АА-" по национальной шкале

Москва, 21 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"Национальное Рейтинговое Агентство" подтвердило рейтинг кредитоспособности ООО "Аэроэкспресс" на уровне "АА-" по национальной шкале. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.

В числе факторов, позитивно влияющих на уровень рейтинговой оценки компании, агентство отмечает положительную динамику выручки и стремительный рост чистой прибыли по итогам 2014 г., двукратный рост капитализации Компании, преимущественно долгосрочный характер заемного капитала и комфортный уровень долговой нагрузки, высокие показатели рентабельности и ликвидности. Также агентство отмечает эффективный менеджмент, хорошую технологическую базу, возможность опираться на ресурсы и инфраструктуру компании «РЖД», сильную структуру владения.

Факторами, ограничивающими уровень рейтинга, являются по-прежнему невысокий уровень капитализации и масштабная инвестиционная программа, которая приведет к дальнейшему росту долгового финансирования. Также отмечается снижение пассажиропотока компании в 2014г. за счет усиления конкуренции в сегменте интермодальных перевозок ввиду улучшения транспортной инфраструктуры по направлениям, на которых работает компания. Также влияние на пассажиропоток компании оказывает напрямую коррелирующий с ним пассажиропоток аэропортов, который снижается за счет ухудшения экономической ситуации в стране и снижения реальных доходов граждан.

ООО «Аэроэкспресс», основанное в 2005г., как специализированная дочерняя компания ОАО «РЖД», осуществляет перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом. Компания обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня. До конца 2014г. компания осуществляла перевозки от аэропортов до железнодорожных вокзалов Владивостока и Казани, а также выступала агентом в г. Сочи. В числе доходных статей бюджета Компании также присутствуют: предоставление в аренду площадей собственного терминала в аэропорте Шереметьево, предоставление в субаренду поездов и площадей на вокзалах, размещение рекламы поездах и оказание ремонтных услуги в обособленном подразделении «Депо», созданном на базе арендованных площадей Локомотивного депо им. Ильича.

По итогам 2014 г. пассажиропоток упал на 2%, 19.8 миллионов пассажиров воспользовались услугами компании «Аэроэкспресс». Суммарный пассажиропоток до трех московских аэропортов составил 16.6 миллионов человек. Доля компании на рынке интермодальных перевозок Московского авиационного узла в 2014 г. составила 21.7%. Пассажиропоток направления «Савеловский вокзал – станция Лобня» по итогам 2014г. составил 2.3 млн человек. Число перевезенных пассажиров во Владивостоке и Казани составило 797 и 53 тыс. человек соответственно. С 2015г. для компании перестал применяться льготный коэффициент к тарифу на ж/д инфраструктуру. Компания приняла решение о прекращении осуществления перевозок в г. Казань и г. Владивосток, как нерентабельных, также было принято решение о прекращении действия агентского договора с ОАО «РЖД» на продажу билетов и организацию перевозок на территории Краснодарского края.

С 2009г. ООО «Аэроэкспресс» является членом Международной авиа-железнодорожной организации – International Air Rail Organization (IARO), а также участником системы взаиморасчетов на воздушном транспорте. Система менеджмента качества ООО «Аэроэкспресс» соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, область применения – «Железнодорожные пассажирские перевозки». В 2014г. компания стала обладателем сертификата ISO 27001:2005 - международный стандарт по информационной безопасности.

Активы компании на 31.12.2014г. приросли на 24% и составили 9.6 млрд руб., собственный капитал составил 2.8 млрд руб. Компания продолжает демонстрировать хорошие темпы роста. Не смотря на снижение пассажиропотока, выручка компании составила 6.3 млрд руб., показав рост (+19%) за счет увеличения стоимости билетов в 2014г. более чем на 10%. Отношение Чистый долг/EBITDA на 31.12.2014г. составило около 2,1. Срочная структура долга более, чем комфортная, на долгосрочные обязательства приходилось 93% долга Компании (облигационный заем размещен до 2017 г., кредитные линии в банках открыты до 2022г. и 2028г.), что позитивно отражается на показателях финансовой устойчивости и ликвидности. Коэффициент покрытия процентных выплат (EBITDA/Проценты к уплате) достаточно высокий - 6.5, а стоимость заимствований в текущих рыночных условиях крайне низкая. Отмечаются высокие показатели рентабельности, которые по итогам 2014г. составили 42.3% - рентабельность EBITDA и 25% - чистая рентабельность.

На 2015г. в сфере инвестиционной деятельности компания выделяет следующие приоритеты технического переоснащения и развития: повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности использования провозных мощностей (в т.ч. закупка новых двухэтажных поездов, с запуском которых пропускная способность аэроэкспрессов вырастет на 30-40%), повышение эффективности деятельности и формирование собственных компетенций в ключевых для основной деятельности процессах (окончание модернизации депо для проведения ТО и ТР собственными силами; строительство здания для отстоя классных вагонов с административно–бытовым и моечным комплексом; автоматизация систем управления).

Комментарии отключены.