Пригородные ж/д пассажироперевозки финансово разбалансированы - СП

МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Устойчивые механизмы финансового обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отсутствуют, показали результаты проверки Счетной палатой (СП) РФ ОАО "Российские железные дороги". Об этом на заседании Госдумы сообщил аудитор СП Валерий Богомолов.

"На нормальное функционирование сферы перевозок пассажиров в пригородном сообщении негативное влияние оказывает отсутствие системы поэтапного повышения тарифов", - уверен Богомолов. Непоследовательность принимаемых решений, в том числе по установлению тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, по его мнению, обусловила их скачкообразное повышение в 2015 году.

"К чему это привело, мы это все прекрасно знаем", - сказал представитель СП. "Установленные тарифы на пригородные пассажирские перевозки не обеспечивают ценовую доступность данного вида транспорта для всех категорий населения регионов", - завил Богомолов, напомнив, что цены на билеты в регионах порой отличаются в разы.

"Вопиющий" пример, который он привел, это стоимость билетов на железнодорожном участке "Чита-Карымское". Стоимость поездки в общем вагоне поезда дальнего следования, который по словам аудитора, "не получает субсидии из региона, составляет 338 рублей, а если этот пассажир поедет на электричке, то он должен заплатить 896 рублей за этот самый отрезок пути".

При этом, несмотря на значительную господдержку, финансовые результаты деятельности большинства пригородных пассажирских компаний с момента их создания убыточные, отметил аудитор. По его словам, по итогам их деятельности за 2014 год убытки составили 6,4 миллиарда рублей, причем расходы отдельных компаний более чем в три раза превышают доходы, получаемые от перевозочной деятельности.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.