МОСКВА, 1 янв - РИА Новости. Тарифы РЖД на грузовые перевозки в 2015 году проиндексированы на 10%, следует из сообщения Федеральной службы по тарифам РФ.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.
"В соответствии с прогнозом социально-экономического развития России на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и по итогам заседания правительства РФ 27 ноября 2014 года, на котором были рассмотрены финансовый план и инвестиционная программа ОАО "РЖД", рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки составит: в 2015 году - 10%, в 2016 году – 5,5%, в 2017 году – 4,5%", - говорится в сообщении.
ТАРИФ И СУБСИДИЯ
Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью РИА Новости говорил, что рост грузотарифа РЖД в 2015 году на 10% с дополнительной субсидией в 30 миллиардов рублей предполагал возвращение базы тарифа, поскольку в 2014 году индексация была заморожена. Однако ожидаемая в следующем году инфляция фактически съест этот рост. Министр соглашался, что инфляция в РФ в 2014 году, и, очевидно, в 2015 году будет больше прогнозных показателей.
"Конечно, те решения, которые закладывались еще летом этого года в отношении 10-процентной индексации тарифов, тоже прошли непросто, поскольку это определенная нагрузка на бизнес. Хотя в общей цене продукции не такая уж и большая, но сейчас каждая копейка на счету. Наверное, в течение следующего года придется принимать какие-то дополнительные решения, смотреть, насколько изменятся цены, в первую очередь, на те товары, которые формируют себестоимость работы железных дорог — металл, топливо, электроэнергию", — говорил Соколов в интервью РИА Новости.
НАДБАВКИ И СКИДКИ
РЖД с 2013 года могут регулировать уровень грузового тарифа на свои услуги в рамках коридора — от минус 12,8% до плюс 13,4%. Компания продолжит применять этот механизм и в 2015 году.
В частности, решением правления РЖД надбавка 13,4% распространится в 2015 году на экспортные перевозки всех грузов, а не только нефтепродуктов и зерновых.
Понижающие коэффициенты – от 1,8% до 7,2% - вводятся в 2015 году на перевозки грузов в универсальных контейнерах. Скидка 12,8% будет применяться при перевозке легковых автомобилей на определенное расстояние.
Якунин говорил, что РЖД хотели бы введения более простой схемы использования права на изменения в рамках тарифного коридора.
"Как это будет делаться, пока сказать не могу, но мы, наверное, самая заинтересованная компания, которая осуществляет перевозки, с точки зрения того, что мы заинтересованы, чтобы у нас производство росло, потому что мы ничего другого перевозить не можем. Естественно, принимая решения в рамках этого коридора, мы будем подходить исключительно избирательно", — говорил журналистам глава РЖД.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.