ОБЗОР: РЖД предлагают создать структуру для прямых поставок рыбы с Дальнего Востока

МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. РЖД предлагают для увеличения перевозок рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы РФ решить вопросы с высоким розничным ценообразованием и создать структуру для прямых поставок от добытчиков к потребителю, следует из письма вице-президента компании Салмана Бабаева, с которым удалось ознакомиться РИА Новости.

После введения Россией ответных ограничений в отношении импорта продовольственных товаров, в том числе рыбы, из стран, которые ввели в отношении нее санкции (ЕС, Канада, Австралия и Норвегия) ожидалось увеличение поставок рыбы с Дальнего Востока.

Однако лишь четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося поступила на внутренний рынок, большая часть улова остается в холодильниках и не попадает в европейскую часть России. Рыбаки винят в этом РЖД, заявляя, что те не могут обеспечить их подвижным составом, а железнодорожная монополия говорит о колоссальных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов.

По данным РИА Новости, Росрыболовство в сентябре направило в РЖД обращение по поводу возможных проблем с наличием подвижного состава для вывоза рыбы из портов Приморского края в центральные регионы России. Ответ ведомству с позицией компании по этому вопросу и предложениями по решению существующих проблем написал вице-президент РЖД Салман Бабаев.

РЫБА ЖДЕТ?

Грузоотправители Дальнего Востока, пишет вице-президент РЖД, в сентябре - октябре подали заявки на перевозку 36,3 тысячи тонн рыбы. Фактически погружено 27,7 тысячи тонн. Таким образом, отставание составляет 8,6 тысячи тонн. "Основной причиной невыполнения заявок на перевозку грузов является непредъявление груза грузоотправителями по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД", - поясняет Бабаев в письме замглавы Росрыболовства Владимиру Соколову.

Он отмечает, что все заявки на перевозку рыбы обеспечены подвижным составом. В частности, по состоянию на 2 октября на Дальневосточной железной дороге в наличии 426 вагонов изотермического подвижного состава, в том числе на местах 249 вагонов. Это позволяет обеспечить перевозку 22 тысяч тонн рыбы, что составляет 36% от объема на складах.

Причиной слабого предъявления рыбопродукции Бабаев называет отсутствие понимания в согласовании цены между поставщиками и потребителями. "Существующие проблемы высокой стоимости Дальневосточной рыбы – в большом количестве посредников и различных барьерах в логистических цепочках до конечного потребителя. Целесообразно сократить количество посредников в существующих логистических цепочках", - пишет вице-президент.

По его словам, РЖД для решения этой задачи имеют все необходимое для организации работы по созданию прямых потоковых поставок непосредственно от дальневосточных оптовых поставщиков в адрес крупных оптовых покупателей, торговых сетей, госучреждений и других розничных потребителей.

Среди проблем вице-президент РЖД также называет продажу дальневосточными рыбодобывающими компаниями продукции сначала зарубежным, а потом отечественным трейдерам и наличие административных барьеров, в первую очередь, со стороны ветеринарно-надзорных органов (от прихода в порт до отправления свежемороженой рыбы в вагоне проходит от 8 до 12 суток).

"Без решения этих проблем и кардинального перелома ситуации с оттоком рыбы за рубеж реализуемые компанией проекты останутся невостребованными", - указывает Бабаев.

При этом он напоминает уже ранее озвученную позицию РЖД, что транспортные расходы не занимают большую долю в конечной цене на рыбу. "Исходя из соотношения транспортных затрат при перевозке рыбы и рыбной продукции и розничной цены её реализации, уровень транспортной составляющей в части использования инфраструктуры составляет 1,6- 8,3% в зависимости от расстояния перевозки", – приводит расчеты вице-президент РЖД.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В заключении Бабаев перечисляет несколько мер, которые, по мнению РЖД, могли бы способствовать увеличению перевозок рыбы. В частности, компания предлагает совместно с правительством РФ, в том числе Росрыболовством, Минпромторгом, Россельхознадзором, решить проблемы с высоким розничным ценообразованием и создать условия для переориентации потоков Дальневосточной рыбы с внешнего на внутренний рынок.

Под эгидой правительства Приморского края РЖД предлагают создать структуру, которая консолидирует организацию прямых поставок Дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя с использованием комплексной транспортной услуги. При этом должны быть заключены долгосрочные годовые договоры и создан орган, в состав которого войдут представители всей цепочки рыбного бизнеса.

Еще одной мерой решения проблем с вывозом рыбы железнодорожники называют продолжение развития логистических центров на Дальнем Востоке. Они должны позволить хранить рыбу и другие скоропортящиеся грузы в конкурентных Пусану и другим международным портам холодильных мощностях (более 100 тысяч тонн), а также формировать и принимать одновременно несколько ускоренных рефрижераторных поездов на разные направления.

Представитель РЖД комментировать содержание письма вице-президента не стал.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.