Москва, 26 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Национальное Рейтинговое Агентство" присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО "БетЭлТранс" на уровне "А+" по национальной шкале. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.
Присвоенный компании ОАО «Бетэлтранс» (далее ОАО «БЭТ») уровень рейтинга отражает прочные позиции на российском рынке шпал, железобетонных брусьев стрелочных переводов и прочих железобетонных изделий и товарного бетона - доля ОАО «БЭТ» составляет более 60% российского рынка. В качестве положительных факторов агентство отмечает высокие операционные и финансовые показатели компании, в том числе положительную динамику выручки, высокие показатели рентабельности и приемлемый уровень долговой нагрузки. Кроме того, компания имеет высокий уровень внешней поддержки в лице основного акционера.
В качестве факторов риска агентство отмечает отсутствие диверсификации клиентской базы, т.е. зависимость от одного потребителя производимой продукции – более 90% заказов приходится на ОАО «РЖД», а также наличие политических и макроэкономических рисков, способных оказать влияние на отрасль компании в целом. Тем не менее, значительная доля на рынке присутствия и масштабные производственные мощности позволяют Агентству считать ОАО «БЭТ» системно значимым для функционирования основного заказчика – ОАО «РЖД», что несомненно позволяет компании рассчитывать на различного рода помощь, в том числе финансовую при возникновении такой необходимости.
ОАО «БЭТ» является основным поставщиком железобетонных шпал и железобетонного бруса для ОАО «РЖД» и его дочерних предприятий. Компания является лидером в своей отрасли и занимает монопольные позиции во многих регионах страны. Состоит из 9-ти филиалов, созданных на базе имущества заводов железобетонных шпал (ЗЖБШ), входивших ранее в состав ОАО «РЖД»: "Вяземский ЗЖБШ", "Горновский ЗСЖБ", "Кавказский ЗЖБШ", "Челябинский ЗЖБШ", "Чудовский ЗЖБШ", "Лискинский ЗСЖБ", "Завод железобетонных изделий №6", "Каликинский ШПЗ", "Хабаровский ЗЖБШ".
Единственным участником ОАО «БЭТ» выступает ОАО «РЖД» – одна из крупнейших транспортных компаний в мире. Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. В рамках стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии концепцией реформирования ремонтного комплекса путевого хозяйства ОАО «РЖД», в ближайшее время планируется продажа 50% минус 2 акции ОАО «БЭТ» частным инвесторам.
Компания формирует отчетность по РСБУ, в соответствии с которой, в том числе по итогам I квартала 2014 года, ее финансовое состояние оценивается как устойчивое. Традиционно отмечается положительная динамика объемов продаж – выручка по итогам 2013 года составила 23.6 млрд руб. (+21% к данным 2012 года), по итогам I квартала 2014 года – 6.1 млрд руб. (+1.6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), при этом показатели рентабельности характеризуются слабой негативной динамикой, но остаются на высоких уровнях. Чистая прибыль по итогам 2013 года составила более 888 млн руб. (в I квартале 2014 года – 199.6 млн руб.), что несколько ниже, чем в 2012 году. Долговая нагрузка компании оценивается как приемлемая – кредиты и займы составляют около 2.5 млрд руб., единственным кредитором выступает ОАО «Банк ВТБ». Отношение долг/EBITDA не превышает 2-х, однако имеет тенденцию к росту. При этом надо отметить, что большая часть кредитов привлекается на долгосрочной основе – 1.35 млрд руб. на конец I квартала 2014 года, что положительно сказывается на платежной позиции и на деятельности предприятия в целом. Показатели ликвидности находятся на приемлемых уровнях, финансовая устойчивость предприятия оценивается как высокая.
Комментарии отключены.