Совет директоров "РЖД" одобрил концепцию создания "Грузовой компании"

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") в ходе заседания 22 сентября 2006 г. в целом одобрил концепцию создания ОАО "Грузовая компания". Об этом на пресс-конференции сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Президент компании отметил, что "приглашенные на заседание совета директоров представители ФАС, ФСТ и других причастных министерств и ведомств поддержали идею создания "Грузовой компании" как необходимую, и это - подтверждение того, что мы движемся в правильном направлении".

Как заявил на пресс-конференции председатель совета директоров ОАО "РЖД" вице-премьер Александр Жуков, создание "Грузовой компании" имеет очень высокое значение в целом для экономики России, а потому потребуется дополнительное обсуждение данного вопроса на заседании правительства РФ, которое состоится не позже ноября текущего года.

Как неоднократно подчеркивалось руководством ОАО "РЖД", "Грузовая компания" создается с целью повышения эффективности операторского бизнеса за счет равных конкурентных условий с другими участниками рынка грузовых перевозок.

По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, "Грузовая компания" будет работать на рынке на тех же условиях, что и частные операторы, поскольку получит свободу самостоятельного установления рыночной цены на услуги по предоставлению вагонов для перевозки грузов, чего не может делать само ОАО "РЖД", поскольку его тарифы устанавливаются государством.

Свобода ценообразования на свои услуги позволит "Грузовой компании" предоставлять скидки либо наценки в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка за счет вагонной составляющей тарифа и тем самым обеспечить хорошую рентабельность бизнеса, а последующее размещение акций компании на фондовом рынке - обеспечить необходимые темпы обновления вагонного парка, привлечь инвестиции для развития инфраструктуры. Основные цели "Грузовой компании" - увеличение рентабельности бизнеса, привлечение капитала для обновления подвижного состава, создание такого пакета услуг и бизнес-процессов, которые максимально отвечают требованиям клиента.

ОАО "Грузовая компания" создается в статусе оператора подвижного состава, при этом ОАО "РЖД" сохранит статус перевозчика. ОАО "РЖД", как и в настоящее время, будет выполнять обязанности, возлагаемые на него транспортным законодательством. При этом предполагается, что на основании договора ОАО "РЖД" с "Грузовой компанией" ОАО "РЖД" будет иметь возможность использовать часть вагонов "Грузовой компании" для оказания услуг по перевозке грузов в рамках действующих тарифов.

Предложенный совету директоров ОАО "РЖД" вариант создания "Грузовой компании" предусматривает соблюдение двух важнейших принципов. Первое - образование компании не должно привести к росту транспортных издержек пользователей услуг железнодорожного транспорта. Второе - деятельность компании не должна привести к снижению уровня конкуренции в сегменте предоставления подвижного состава. Напротив, она должна стимулировать развитие конкуренции в различных сегментах рынка грузовых железнодорожных перевозок, а также на межвидовом транспортном рынке - прежде всего с автомобильным и внутренним водным транспортом. Иными словами, ожидаемым положительным результатом создания "Грузовой компании" для рынка транспортных услуг станет повышение качества и оптимизация стоимости транспортных услуг за счет развития конкуренции, создание условий для развития и внедрения новых транспортно-логистических технологий.

По словам президента ОАО "РЖД", "для максимальной капитализации "Грузовой компании" ее уставный капитал предпочтительнее сформировать посредством передачи всего парка грузовых вагонов ОАО "РЖД", за исключением вагонов для специальных надобностей, вагонов для перевозки автомобилей, контейнеров и скоропортящихся грузов. Дробить существующий парк грузовых вагонов на мелкие части нецелесообразно".

Компанией "Российские железные дороги" предлагается в качестве вклада в уставный капитал внести более 531 тысячи грузовых вагонов (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, хопперы и другие). При этом локомотивный парк и объекты инфраструктуры остаются у ОАО "РЖД". Передача "Грузовой компании" объектов инфраструктуры, таких как погрузочные станции, вагоноремонтные предприятия и т.д., не предусматривается.

Предполагается, что первоначально 100% акций создаваемой "Грузовой компании" будет принадлежать ОАО "РЖД". В дальнейшем неконтрольный пакет акций (до 49%) в несколько этапов будет размещен на публичных рынках капитала. На первом этапе будет разработана программа развития дочернего общества, в том числе проведен анализ необходимых инвестиционных проектов, направленных на обновление и модернизацию основных фондов. Начиная со второго года деятельности дочернего общества планируется осуществить пробную продажу акций - пакетом до 5-10% посредством публичных торгов. Это позволит определить рыночную стоимость акций, ожидания инвесторов и оценку рынком капитализации "Грузовой компании". И только на третьем этапе, начиная с 2009 г., будет реализован оставшийся неконтрольный пакет акций "Грузовой компании".

Таким образом, "Грузовая компания" останется под контролем государства, которое сохранит не менее 51% акций и тем самым будет иметь возможность контролировать целевое развитие отрасли, обеспечив баланс интересов Грузовой компании, ОАО "РЖД" и пользователей услуг.

В результате реализации неконтрольного пакета акций "Грузовой компании" ОАО "РЖД" получит возможность привлечь около 100 млрд руб. инвестиций, которые будут направлены на решение инфраструктурных задач. Кроме того, ожидаемым положительным эффектом является привлечение на железнодорожную инфраструктуру дополнительных объемов грузов за счет повышения конкурентоспособности на межвидовом и международном рынках. Государство получит дополнительные налоговые поступления и новые рабочие места в секторе вагоностроения.

По мнению первого вице-президента ОАО "РЖД" В.Морозова, деятельность "Грузовой компании" даст мощный стимул развитию российского транспортного машиностроения за счет размещения на отечественных производственных мощностях новых заказов.

Предполагается также, что создание грузовой компании позволит отчасти решить проблему привлечения государственного финансирования и дотаций на обновление основных фондов отрасли и в целом снизить транспортную нагрузку на экономику.

Создание "Грузовой компании" - дочернего общества ОАО "РЖД" полностью отвечает идеологии завершающего этапа программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Как явствует из эксперного заключения Института государства и права РАН, создание "Грузовой компании" "в полной мере соответствует задачам реформирования и программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной правительством РФ в 2001 г.".

Окончательное решение о создании ОАО "Грузовая компания" будет принято на заседании правительства РФ.

Другие новости

04.10.2006
16:26
"ОМК" для строительства СЕГ поставил 60 тыс. т труб по 2-му контракту с "Газпромом"; до конца года поставит еще 110 тыс. т труб
02.10.2006
17:31
"РЖД" с 3 октября прекращает прямое железнодорожное сообщение между Москвой и Тбилиси
02.10.2006
17:08
Минтранс РФ: Россия приостанавливает авиационное, железнодорожное, морское и автомобильное сообщение с Грузией (обобщенное сообщение)
02.10.2006
15:01
Минтранс РФ: Россия приостанавливает авиационное, железнодорожное, морское и автомобильное сообщение с Грузией
25.09.2006
10:31
Совет директоров "РЖД" одобрил концепцию создания "Грузовой компании"
20.09.2006
16:15
"РЖД" в 14:00 мск восстановило движение поездов в Рязанской области
19.09.2006
14:30
Обрушение железнодорожного моста произошло в 7:57 мск на участке "Рязань-Кустаревка" в момент прохода грузового состава, жертв нет (расширенное сообщение)
19.09.2006
14:00
Обрушение железнодорожного моста произошло в 7:57 мск на участке "Рязань-Кустаревка" в момент прохода грузового состава
19.09.2006
10:30
Поставки российской нефти в Китай в 2006 г. снизятся до 11 млн т против планируемых ранее 15 млн т - начальник "ВСЖД" А.Воротилкин
Комментарии отключены.