Москва, 9 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Российские железные дороги" ("РЖД") в I квартале 2014 года впервые получила 16 млрд рублей убытка по РСБУ из-за заморозки тарифов, в том числе — на перевозки нефти и нефтепродуктов. Об этом сообщает "Прайм" со ссылкой на главу госкомпании Владимира Якунина.
Как рассказал Якунин на коллегии Минтранса, сейчас Минэкономразвития признает, что замораживание тарифов по 2014 году привело к тому, что первый квартал 2014 года компания "впервые за историю своего существования закончила с убытком в 16 млрд рублей". "Ровно с тем убытком, о котором мы говорили и который оказался непокрытым за счет возможного повышения тарифа на перевозки нефти и нефтепродуктов, который был согласован предварительно правительством, но потом под давлением нефтесектора это решение было заморожено", — сказал глава "РЖД".
При этом, как сообщают "Ведомости", погрузка "РЖД" в I квартале осталась на уровне 2013 г. — 294 млн тонн. Выросли перевозки к портам Дальнего Востока — на 34% (всего перевозки к портам увеличились на 10%).
В тоже время, выступая на коллегии Якунин отметил, что прибыль компании "Роснефть" была "на 50% выше планируемой по 2013 году". По словам президента "РЖД", возможные издержки, которые понесла бы "Роснефть" при увеличении тарифа, составили бы 3.8 млрд рублей. Общая сумма прибыли нефтяной компании, как напомнил Якунин, в 2013 году составила 550 млрд рублей.
Как отмечает "Интерфакс", обращаясь же на коллегии к замглавы Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Тамаре Стебуновой, Якунин попросил разъяснить, "есть право у "РЖД" изменять тарифы в "тарифном коридоре" или нет". Глава "РЖД" также подчеркнул, что его компания "ничего не накручивает", а также "доказала, что ее аналитика объективна" и "соответствует действительности".
"Ведомости" напоминают, что осенью прошлого года правительство России приняло решение заморозить тарифы на услуги монополий — в том числе и "РЖД". Якунин тут же отреагировал, заявив, что компания получит по итогам 2014 г. убыток в 60,1 млрд руб., а недополученная выручка составит 93.2 млрд руб. Кроме того, компании пришлось бы сократить 62 тысяч сотрудников. Финансирование инвестпрограммы "РЖД" при сдерживании роста тарифов сократится почти в 7 раз к запланированному уровню — до 56.6 млрд руб. Если "РЖД" получит убыток, то рискует "потерять все рейтинги" и не сможет занимать на выгодных условиях, неоднократно предупреждал Якунин. В 2014 г. "РЖД" планирует занять 124 млрд руб. (из них 58.5 млрд руб. — кредиты), говорится в пояснительной записке к инвестпрограмме компании.
"РЖД" предложила правительству компенсировать потери: поднять на 6% тариф на перевозку нефтеналивных грузов и направить в уставной капитал "РЖД" 30 млрд руб. из бюджета. Но против индексации тарифа выступили нефтяные компании — и "РЖД" получила только 26 млрд руб. на "капитальный ремонт инфраструктуры". В ноябре министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что "РЖД" может самостоятельно повышать и понижать тарифы в рамках тарифного коридора. Монополия хотела повысить тариф на перевозку угля на Дальний Восток на 12%, но отказалась от этой идеи. Вопрос же об индексации тарифов на нефть и нефтепродукты должен быть решен до конца I квартала.
Комментарии отключены.