МОСКВА, 10 фев – Прайм, Мила Кузьмич. РЖД выполнили все задачи, поставленные государством за более чем десятилетний период реформы отрасли, а проблемы технической оснащенности и убыточности пассажирских перевозок связаны с недостатками госрегулирования, сообщила пресс-служба госкомпании.
«За первые 10 лет своей работы ОАО «РЖД» выполнило все задачи, поставленные государством», - говорится в сообщении монополии.
Счетная палата в понедельник опубликовала результаты проверки реформы РЖД. Аудиторы пришли к выводу, что проведенные преобразования в отрасли существенно не улучшили ситуацию с оснащенностью сети железных дорог: диспропорции в транспортной обеспеченности регионов сохранились, значительная часть пригородных пассажирских компаний работает с убытками.
РЖД отмечают, что программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, которая реализуется на протяжении 13 лет, кардинально изменила отрасль: в результате был осуществлен переход к рынку железнодорожных транспортных услуг, создана конкуренция в тех сферах, где это возможно.
УБЫТКИ ОТ ПАССАЖИРОВ
Компания указывает, что в соответствии с программой реформы, перекрестное субсидирование между выгодными грузовыми и убыточными пассажирскими перевозками было ликвидировано. Однако действенного механизма финансирования социально значимых пассажирских перевозок создано так и не было.
«В силу отсутствия полноценных законодательно закрепленных механизмов госзаказа на пассажирские перевозки, не было достигнуто безубыточности и финансовой устойчивости пассажирских компаний, и ОАО «РЖД» продолжает поддержку своих дочерних обществ», - говорится в сообщении компании. Эти же проблемы, по мнению монополии, мешают привлекать в сферу пассажирских перевозок частный капитал.
Поддержка пригородных перевозок со стороны РЖД в 2013 году оценивается монополией в 22 миллиарда рублей. При этом бюджетное субсидирование выпадающих доходов компании в регулируемом сегменте снижается: в 2013 году РЖД получила из бюджета на эти цели 23,2 миллиарда рублей при потребности в 36,3 миллиарда рублей.
ОЧЕНЬ СДЕРЖАННЫЙ ТАРИФ
Счетная палата также указала на риски потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта из-за износа основных фондов. В сообщении РЖД отмечается, что возможности компании по обновлению и развитию инфраструктуры существенно ограничивает фактор сдерживания тарифов.
Вклад холдинга «РЖД» в ВВП России в результате реформ сократился с 3,8% в 2004 году до 2,2% в 2012 году, то есть почти на треть, при росте доли грузооборота железнодорожного транспорта в общем грузообороте РФ на 5 процентных пунктов (с 39% до 44%). «Это можно расценивать как снижение транспортной составляющей в цене продукции, что являлось одной из целей реформы», - говорится в сообщении.
Вместе с тем там отмечается, что российская железнодорожная инфраструктура является одной из самых загруженных в мире, уступая только китайским железным дорогам, и существенно превосходя европейские показатели.
При этом механизм «сетевого/регуляторного» контракта как законодательно закрепленной системы договоров между владельцем инфраструктуры и государством, который предусмотрен программой реформы, до сих пор не запущен.
«Так же, как и механизм формирования долгосрочных тарифов на основе разработанной и утвержденной ФСТ России методики, предусматривающей учет нормативной прибыли при определении долгосрочных индексов изменения тарифов ОАО «РЖД», - говорится в сообщении компании.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.