Рост вагонного парка и «узкие места» инфраструктуры мешают везти грузы быстрее - РЖД

МОСКВА, 23 янв - Прайм. РЖД принимают все возможные меры по увеличению скорости доставки грузов, но активный рост вагонного парка и недостаточная развитость инфраструктуры сети железных дорог существенно сдерживают эффект от применяемых технологий, говорится в сообщении компании.

Вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе делового завтрака ВТБ в Давосе ранее в четверг заявил о необходимости улучшить управление инфраструктурой, а не просто увеличивать мощности крупнейших инфраструктурных компаний. В частности, по его словам, «легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком, чем доехать, например, товарным поездом, средняя скорость которого всего лишь 18 километров в день».

РЖД отмечают, что сроки доставки грузов во многом зависят и от эффективности работы грузоотправителей и грузополучателей. «Количество «брошенных» поездов на подходах к портам возрастает в то время, когда грузоотправители направляют в порты заведомо более крупный объем груза, чем перерабатывающая способность терминалов», - отмечается в сообщении.

Ситуация, по данным компании, осложняется дополнительными проблемами с выгрузкой, связанной с возникающими неблагоприятными погодными условиями и несвоевременным подводом флота. «Отметим, что сроки доставки грузов установлены федеральным законодательством. За их нарушение ОАО «РЖД» несет финансовую ответственность», - добавили в РЖД.

По данным компании, в декабре 2013 года на сети железных дорог маршрутная скорость движения груженых поездов составила 485 километров в сутки (км/сутки). При этом маршрутная скорость грузовых поездов всех категорий без учета простоев, не связанных с ответственностью РЖД, за этот же период составила 537 км/сутки, что на 15 км/сутки выше уровня ноября 2013 года.

Маршрутная скорость контейнерных поездов в декабре составила 862 км/сутки (рост на 1,1 км/сутки к 2012 году), в рамках реализации проекта «Транссиб за 7 суток» - 1,051 тысячи км/сутки. Маршрутная скорость движения груженых поездов в среднем в 2013 году составила 525 км/сутки, ускоренных контейнерных поездов – 861 км/сутки.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.