МОСКВА, 24 окт - Прайм. ОАО "РЖД" предлагает сблизить уровни тарифов на перевозки грузов первого и третьего классов, заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов.
"Это предложение продиктовано постоянно увеличивающимся разрывом на перевозки", - отметил он на конференции "Эффективное тарифное регулирование и стимулирование инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта".
По данным Морозова, в 2004 году разрыв между доходными ставками на перевозки грузов первого и третьего классов был 2,5 раза, в 2013 году достиг 3,2 раза.
Это предложение, по словам топ-менеджера РЖД, может быть реализовано за счет опережающих инфляцию темпов индексации тарифов на перевозки первого класса и более медленных темпов индексации или даже снижения уровня тарифов для отдельных грузов второго и третьего классов.
Согласно прейскуранту 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами", грузы делятся на три тарифных класса, в соответствии с которыми установлен уровень цен на услуги РЖД по перевозке грузов.
К первому тарифному классу (самый низкодоходный), в частности, относятся уголь, строительные материалы, руда, ко второму - нефть, удобрения, зерно, к третьему (наиболее доходный класс) - черные цветные металлы, химикаты, машины и оборудование.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.