АФИНЫ, 10 июн - РИА Новости, Геннадий Мельник. Процесс приватизации греческих железнодорожных активов и порта Салоники начнется в третьем квартале 2013 года, сообщила РИА Новости представитель Греческого агентства по приватизации (HRADF) Мария Цинариду.
Греция планирует приватизировать железнодорожного оператора TrainOSE, который перевозит 15 миллионов пассажиров и 4,5 миллионов тонн грузов в год, и заработал в 2012 году 148,191 миллиона евро выручки и 272,892 тысячи евро прибыли, ремонтную компанию Rosco и порт Thessaloniki (Салоники), обрабатывающий более 16 миллионов тонн грузов в год, 370 тысяч TEU, обслуживающий 3 тысячи судов и 220 тысяч пассажиров.
Интерес к этим активам проявляют «Российские железные дороги» . Глава компании Владимир Якунин весной говорил журналистам, что у РЖД есть заинтересованность в приватизации железнодорожного оператора и портов в Греции, и планирует оплачивать возможные приобретения за счет заемных средств. Газета "Коммерсант" позднее со ссылкой на письмо Якунина президенту РФ писала, что компания рассчитывает на госфинансирование сделки или на участие в торгах в консорциуме с иностранным партнером, например, железными дорогами Франции.
АКТИВЫ НА ПРОДАЖУ
Греческое агентство по приватизации владеет 100% TrainOSE. По словам Цинариду, модель приватизации предусматривает продажу всего пакета. Акции ремонтной Rosco будут переданы HRADF для того, чтобы начать в третьем квартале 2013 года тендерный процесс. Продать планируется также все 100%. Модель приватизации порта Салоник, 74% которого владеет агентство, пока не определена. Акции порта котируются на Афинской фондовой бирже.
«HRADF рассматривает два альтернативных варианта: концессия на отдельные виды деятельности порта по соглашениям, которые обеспечат осуществление инвестиций и обслуживание порта не высоком уровне, или одна концессия на общую деятельность порта, путем продажи контрольного пакета акций порта Салоники», - говорит Цинариду.
Она добавила, что окончательный вариант стратегии приватизации будет определен в скором времени. При этом в любом случае собственность над портовыми сооружениями сохранится у греческого государства.
ПРИВАТИЗАЦИЯ ПО-ГРЕЧЕСКИ
"Конкурсный процесс предполагается начать в третьем квартале 2013 года с публикации приглашения на выражение заинтересованности по TrainOSE, Rosco и порта Салоники", - сообщила Цинариду. По ее словам, продажа будет организована через международные открытые аукционы.
Представитель агентства сообщила, что HRADF отмечает "значительный интерес инвесторов" ко всем трем компаниям, но не уточнила, какие именно компании обращались за информацией по приватизации. Она добавила, что в соответствии с практикой победителем станет инвестор, предложивший самую высокую цену.
Газета «Коммерсант» писала, что РЖД уже получило от греческих министерств предварительные данные о стартовых ценах активов: TrainOSE стоит не менее 30 миллионов евро, Rosco — 10 миллионов, порт Салоники - 100 миллионов евро.
УВЕЛИЧИТЬ ПЕРЕВОЗКИ
Официальный представитель правительства Греции Симос Кедикоглу ранее в интервью РИА Новости заявлял, что Греция хотела бы увеличить объем перевозок грузов по железной дороге. По его словам, приватизация железных дорог могла бы помочь созданию в стране современного транспортного узла, через который могли бы идти все поступающие через Суэцкий канал грузы. По железнодорожной сети, связанной с портом, например, в Салониках, все товары, которые прибывают из Азии через Суэцкий канал, можно поставлять по железной дороге в Европу.
Кедикоглу говорил, что приватизация греческих железных дорог начнется в сентябре этого года и должна быть закончена в сентябре следующего года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.