МОСКВА, 1 мар - Прайм. Перемещение вагонов, не задействованных в перевозке, в места отстоя должно осуществляться РЖД с уведомлением операторов и на договорной основе, говорится в сообщении НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава».
Наделить перевозчика правом перемещать порожние вагоны, не участвующие в перевозке, в места отстоя было предложено РЖД в рамках Единого технологического процесса в целях оптимизации распределения пропускных способностей инфраструктуры. Это вопрос обсуждался на заседании президиума саморегулируемой организации НП.
Партнерство оценивает риски (финансовые, конкурентные, правовые, логистические), которые возникают в случае введения этого положения, как высокие. По словам заместителя исполнительного директора партнерства Андрея Тонких, в случае наделения перевозчика такими полномочиями, именно он будет определять, с каких путей общего пользования и вагоны чьих владельцев будут перемещаться в первую очередь.
«Это может привести к нарушению системы планирования и логистики оператора и росту финансовых затрат, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба не будет», - считает Тонких.
НП отмечает, что для снижения негативных последствий партнерство предлагает дополнить предложенный механизм взаимодействия владельца инфраструктуры (перевозчика) и операторов подвижного состава в части отстоя вагонов рядом обязательных условий. В частности, зафиксировать четкие основания для перемещения вагонов операторов, установить процедуры и сроки уведомления операторов о выгрузке вагонов и необходимости распорядиться вагонами, сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки, а также уведомления операторов о произведенных перемещениях, предоставить операторам право доступа к документам перевозчика, определяющим основания для перемещения (акты общей формы, накладные, учетные карточки). Среди условий также предлагается - установить особый порядок оформления перевозочных документов при перемещении вагонов перевозчиком, льготные тарифы на отстой вагонов и возможность оперативного направления вагона на новую станцию назначения.
«Президиум партнерства признал целесообразным апробировать предложенную схему взаимодействия операторов с ОАО «РЖД» на основе индивидуальных двусторонних договоров, с обязательным включением в них указанных положений как существенных условий», - говорится в сообщении.
По мнению участников партнерства, практика работы в рамках таких заключенных договоров должна показать эффективность мер по перемещению перевозчиком вагонов операторов с участков инфраструктуры с ограниченными пропускными и/или перерабатывающими способностями, после чего можно приступить к разработке соответствующих комплексных изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», правила перевозки и нормативные акты по тарифам.
По словам председателя президиума партнерства Сергея Мальцева, частный бизнес не менее перевозчика заинтересован в повышении эффективности грузовых перевозок и понимает, что этот процесс жестко связан с необходимостью регламентации механизмов взаимодействия всех участников.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.