РЖД могут принять участие в приватизации болгарского перевозчика "БЖД-Карго" - газета

МОСКВА, 25 дек - Прайм. ОАО "РЖД" рассматривает возможность участия в приватизации крупнейшего грузового железнодорожного перевозчика Болгарии "БЖД-Карго", пишет во вторник газета "Коммерсант".

О том, что монополия анализирует возможность покупки "БЖД-Карго" изданию сообщили в департаменте международного сотрудничества РЖД.

Ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников говорил, что РЖД проявляет интерес к Болгарским и Греческим железным дорогам в рамках развития нового трансевразийского коридора. Сообщалось, что РЖД и еще несколько стран планируют реализовать проект по строительству "широкой колеи" 1520 мм (российский стандарт ширины железнодорожный колеи) от словацкого города Кошице до Вены.

"В Болгарии складывается противоречивая ситуация в области железнодорожного транспорта: с одной стороны, в стране есть развитая сеть железных дорог, с другой - подвижной состав находится в довольно изношенном состоянии", - пояснили изданию в департаменте.

Там добавили, что конечная заинтересованность РЖД относительно возможного приобретения болгарской компании будет определяться исходя из результатов анализа эффективности такого транспортного бизнес-проекта, его международных перспектив, возможности участия в транзитных перевозках и логистике транспортных коридоров, конкуренции с уже существующими транспортно-логистическими решениями. В департаменте добавили, что возможно как минимум приобретение конкурсной документации.

В пресс-службе РЖД от комментариев отказались. Источник в компании добавил изданию, что монополия интересуется почти всеми активами, которые выставляются на продажу в Европе, особенно Восточной. По его словам, РЖД хорошо понимает, как работает железнодорожный бизнес в Болгарии.

Он отметил, что итоговое решение еще не принято, заявка на торги напрямую от РЖД не подавалась, не исключено, что это сделает одна из подконтрольных монополии компаний.

В "БЖД-Карго" изданию не отвечали на звонки.

"БЖД-Карго" - грузовое подразделение "Болгарских железных дорог". Компания имеет порядка 4,8 тысячи вагонов и 139 локомотивов. Средний возраст подвижного состава составляет 21-40 лет. Доля компании на рынке грузовых перевозок Болгарии около 77,3%, в 2011 году она перевезла 11,6 миллиона тонн грузов, выручка составила около 124 миллионов долларов, убыток - 11,4 миллиона долларов. На ноябрь 2012 года задолженность перевозчика составила 77 миллиона долларов.

Приватизировать "БЖД-Карго" власти Болгарии хотели еще в 2009 году, но эти планы сорвались из-за кризиса. В июне 2012 года был объявлен тендер по продаже 100% акций перевозчика. Первый раунд приватизации, намеченный на август, не состоялся из-за высокой стартовой цены - 135 миллионов долларов. В ноябре власти страны решили снизить ее вдвое, до 67 миллионов долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.12.2012
15:00
"Свердловская железная дорога" по итогам 2012 года прогнозирует рост погрузки на 2.4%
26.12.2012
09:43
РЖД 15 февраля планирует продать завод в Саранске, выручив не менее 0,5 млрд руб
25.12.2012
16:20
Максим Черемисин назначен начальником Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций
25.12.2012
10:15
"ТрансФин-М" утвердил решение о размещении облигаций серий БО-16-БО-25 общим объемом 10 млрд рублей
25.12.2012
07:36
РЖД могут принять участие в приватизации болгарского перевозчика "БЖД-Карго" - газета
24.12.2012
19:08
ГЖД планирует ускорить движение «Сапсана» из Нижнего Новгорода в Москву до 3 ч 40 мин
24.12.2012
18:43
ГЖД в 2013 году может сократить объем инвестиций в 1,8 раза – до 13,4 млрд руб
21.12.2012
21:47
Главы железных дорог РФ и Эстонии обсудили перспективы развития пассажирских перевозок
21.12.2012
14:22
Чистая прибыль группы НМТП по МСФО за 9 мес выросла в 4 раза - до $320 млн [Версия 1]
Комментарии отключены.