Текст разделен подзаголовками, добавлено мнение аналитиков.
МОСКВА, 25 окт - РИА Новости. Правительство РФ может приватизировать до 5% ОАО "Российские железные дороги" в 2013 году, сообщил министр экономического развития Андрей Белоусов.
"Исследование, проведенное совместно с компанией (РЖД - ред.) и Минтрансом, подтвердило возможность осуществления продажи пилотного пакета акций компании - до 5% уже в 2013 году", - сказал Белоусов, выступая на заседании правительства РФ.
"Это важно для того, чтобы по сути сделать эту компанию публичной и провести рыночную оценку ее стоимости", - добавил глава Минэкономразвития.
РЖД НА ПРОДАЖУ
Правительство РФ в июне утвердило план, согласно которому в 2012-2013 годах предполагалось приватизировать 25% минус одна акция РЖД. Глава железнодорожной монополии Владимир Якунин тогда же заявил, что считает нереальной приватизацию такого пакета в 2012-2013 годах и делать это надо после 2015 года. Он пояснил, что продавать акции РЖД надо не раньше, чем будет принято решение о том, что завершен запрограммированный этап реформирования, и когда будет стабилизация на финансовых рынках и в экономической области в целом.
Британская газета Independent со ссылкой на слова Якунина позднее сообщала, что РЖД, стоимость которых оценивается более чем в 1,7 триллиона рублей, в рамках приватизации могут разместить акции на фондовой бирже Лондона в 2015-2016 годах.
В октябре текущего года Якунин в интервью агентству "Прайм" говорил, что считает разумным размещать в случае приватизации компании на первоначальном этапе 5-10% акций. По его мнению, привлечение ряда инвесторов из числа крупных фондов позитивно скажется на дальнейшем совершенствовании управленческого звена компании, выработке стратегии и ее авторитете.
ПРОДАТЬ МОЖНО, НО ПО КАКОЙ ЦЕНЕ
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что продать до 5% РЖД в следующем году вполне возможно, но вряд ли удастся сделать это по хорошей цене.
«Думаю, продать реально, вопрос - по какой цене. Вряд ли в 2013 году компанию, реформа которой не завершена, смогут продать по хорошей цене», - сказал Рожков в четверг агентству «Прайм».
Он добавил, что инвесторов испугает масса нерешенных вопросов и в результате они попросят большой дисконт к аналогам.
Андрей Шенк из «Инвесткафе» называет продажу такого пакета РЖД целесообразным с точки зрения того, что компания получит реальную рыночную оценку и определит спрос со стороны инвесторов, а правительство увидит, насколько сейчас целесообразно проводить продажу остальной части пакета.
«С другой стороны, РЖД будут вынуждены в дальнейшем работать над поддержанием капитализации и в том числе платить дивиденды, а это дополнительные расходы», - добавил Шенк.
Никита Мельников из «Атона» в свою очередь полагает, что продажа такого пакета нереальна и нецелесообразна.
"Объем акций в свободном обращении будет недостаточен для обеспечения адекватной ликвидности. Кроме того, не совсем ясно, насколько достаточным будет спрос на IPO. Хотя сам по себе актив интересен, размещение менее 15-25% акций нерезонно, на мой взгляд», - сказал аналитик.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.