ФАС РФ за 1-1,5 недели определится с оборотным штрафом РЖД

МОСКВА, 24 окт - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в течение одной-полутора недель определит размер оборотного штрафа РЖД за отказ грузоотправителям в перевозке на условиях привлеченного парка, сказал журналистам замглавы антимонопольного ведомства Анатолий Голомолзин.

Он напомнил, что это решение ФАС было одним из самых серьезных в сфере железнодорожных перевозок.

«Это масштабное нарушение, мы долгое время настаивали, чтобы РЖД подготовили регламент взаимодействия с дочерними и другими компаниями, но этого не произошло», - сказал он.

«Сейчас мы обсуждаем вопрос об исчислении размера санкции в отношении РЖД… Это оборотный штраф, мы его определим через неделю-полторы», - сказал он. Речь идет, подчеркнул Голомолзин, об очень серьезном размере, но пока воздержался от того, чтобы называть диапазон суммы.

ФАС ранее признала РЖД нарушившими закон о защите конкуренции из-за отказа частным компаниям в перевозке грузов по регулируемым тарифам. РЖД не согласились с решением регулятора и обжаловали его в суде, который принял сторону компании. Арбитражный суд Москвы в августе признал недействительными решение и предписание ФАС, обязывающие РЖД удовлетворять заявки на перевозки грузов на условиях инвентарного парка.

Представитель РЖД говорил агентству «Прайм», что поведенческие условия работы компаний холдинга РЖД как группы юридических лиц, занимающих доминирующее положение на рынке оперирования грузовыми вагонами (более 35%), ФАС выдала при создании ОАО "Вторая грузовая компания" и передачи на ее баланс оставшихся после формирования ПГК грузовых вагонов инвентарного парка. Тогда на акционерные общества накладывалось обязательство предоставлять недискриминационный доступ к перевозкам по ставкам, не превышающим уровень прейскуранта №10-01, то есть регулируемым тарифам. Собеседник агентства отметил, что после продажи в 2011 году контрольного пакета акций ОАО "Первая грузовая компания" доля холдинга РЖД в грузообороте на сети железных дорог России снизилась. В частности, по итогам 7 месяцев 2012 года она составила 20,2% (в т.ч. 1,2% - вагоны ОАО "РЖД", 10,8% - ДЗО, 8,2% - привлеченный парк). Таким образом, резюмировал представитель перевозчика, в настоящее время компания не занимает доминирующего положения на рынке, а, следовательно, на нее не распространяются вышеуказанные поведенческие условия.

Он добавил, что компания неоднократно заявляла, что в результате реформы инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого сектора. По его словам, передача подвижного состава в уставный капитал дочерних компаний РЖД и, как следствие, отсутствие инвентарного парка соответствуют программе структурной реформы, утвержденной постановлением правительства России. Основными целями реформы являются создание рынка владельцев вагонов, разделение естественно-монопольных, временно-монопольных и конкурентных видов деятельности, замена государственного регулирования рыночными механизмами. Он добавил, что компания неоднократно заявляла, что в результате реформы инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого сектора.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.