Расширен второй абзац.
НОВОСИБИРСК/МОСКВА, 24 авг - РИА Новости, Вадим Маненков. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России будет оспаривать решение арбитражного суда, подтвердившего право РЖД отказывать частным компаниям в перевозке их грузов по так называемым регулируемым тарифам, более выгодным для грузоотправителей, сообщил в пятницу журналистам в Новосибирске замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
ФАС ранее посчитала, что РЖД вынуждали грузоотправителей рассчитываться за перевозки по тарифам для собственного подвижного состава. РЖД заявляли, что в результате реформы инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого сектора. Компания оспорила решение ФАС и в середине августа сообщила, что арбитражный суд Москвы признал недействительными решение и предписание регулятора, обязывающие РЖД удовлетворять заявки на перевозки грузов на условиях инвентарного парка.
Ранее ФАС проиграла в арбитражном суде в споре с РЖД об отстаивании интересов частных грузоотправителей. Представители РЖД тогда аргументировали свою позицию тем, что основную часть вагонов РЖД передала своим дочерним компаниям.
"Безусловно, ФАС будет оспаривать это решение, готовим обращение в апелляционную инстанцию. В данном случае речь идет о том, что грузоотправители вправе обращаться к компании - естественной монополии - РЖД, задача которой состоит в обеспечении железнодорожных перевозок. Компании для обеспечения железнодорожных перевозок вправе использовать вагонный парк либо частных операторов-компаний, либо компаний, которые являются дочерними зависимыми компаниями ОАО "РЖД", - сказал замглавы ФАС.
Он отметил, что когда было принято решение о формировании Первой грузовой компании, Второй грузовой компании, в адрес РЖД было выставлено предписание, в соответствии с которым РЖД обязывались обеспечить предоставление определенных услуг по железнодорожным перевозкам, в том числе с привлечением вагонного парка своих дочерних компаний.
"Это решение и предписание ОАО "РЖД" не оспаривалось, оно вступило в законную силу. Но тем не менее практика показала, что РЖД не следует этому предписанию, которое было выдано в рамках контроля экономических концентраций", - сказал Голомолзин.
Он также отметил, что в свое время было издано постановление правительства РФ, которое регламентирует взаимоотношения РЖД со своими дочерними компаниями. "Было сказано, что не менее 100 тысяч (единиц подвижного состава) вагонного парка РЖД обязано задействовать в железнодорожных перевозках, чтобы обеспечить условия перевозок по регулируемым тарифам", - отметил он.
В Новосибирске Голомолзин участвует в региональном семинаре-совещании территориальных органов ФАС Сибирского федерального округа.
По данным монополии, суд подтвердил, что РЖД не нарушало антимонопольное законодательство в части необеспечения доступа к услугам по перевозке в вагонах перевозчика. В частности, речь шла о проведении корпоративных процедур, обязывающих дочерние общества предоставлять вагоны РЖД для последующего использования их в качестве инвентарного парка.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.