Правление ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") в ходе заседания 21-22 декабря 2005 г. планирует рассмотреть проекты положения о применении аутсорсинга и перечня работ, рекомендуемых для использования аутсорсинга на железных дорогах. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "РЖД", об этом 14 декабря заявил старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус на конференции "Аутсорсинг как перспективный инструмент повышения экономической эффективности железнодорожного транспорта".
В ходе разработки проекта "Положения о применении аутсорсинга на железных дорогах" определено, что основным типом организации аутсорсинговой компании должна стать внешняя по отношению к ОАО "РЖД" специализированная организация, привлекающая высококвалифицированный персонал, применяющая передовые эффективные технические средства и технологии. Данная компания должна обеспечивать высокое качество предоставляемых услуг, выполняемых работ, поставляемой продукции или выполнения отдельных функций с меньшей стоимостью работ по отношению к собственным затратам ОАО "РЖД" и конкурирующих компаний.
При этом главными условиями, которые должны неукоснительно соблюдаться, при привлечении внешних организаций определены следующие моменты - проведение конкурсных процедур; соблюдение нормативных документов (актов) ОАО "РЖД" и органов исполнительной власти, регламентирующих работу переданных и связанных с ними технологических процессов; сумма затрат по договорам аутсорсинга должна быть меньше затрат дороги, которые реально высвобождаются при передаче на внешнее исполнение функций и процессов; соблюдение норм технологической и экологической безопасности; обеспечение экономической безопасности ОАО "РЖД" и сохранение его рыночных позиций; материальная ответственность аутсорсинговой компании за качество, объем и срок выполнения услуг, работ, функций и поставляемой продукции; создание конкурентной среды.
По словам Б.Лапидуса, "цель аутсорсинга - снижение издержек, повышение качества услуг. Для успешного применения аутсорсинга, исходя из перечисленных условий, наиболее важное значение имеют следующие факторы: выбор оптимального партнера, осуществление тесного взаимодействия в ходе совместной деятельности (особенно это связано с осуществлением перевозок) и постоянный контроль взаимоотношений с подрядчиком".
Как отметил старший вице-президент ОАО "РЖД", такой показатель как "опыт совместной работы с ОАО "РЖД" переведен в разряд рядовых критериев. Таким образом, обеспечивается равнодоступность участия в конкурсах новых компаний, способных предложить железнодорожникам интересные, современные методы работы, оптимальное соотношение "цена-качество" для выводимой на аутсорсинг услуги, снижается возможность лоббирования интересов со стороны различных структур.
Комментарии отключены.