МОСКВА, 5 июл - РИА Новости. Убытки пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2012 году составят 16,3 миллиарда рублей, что на 2 миллиарда рублей больше, чем в прошлом году, сообщает РЖД.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют ППК. Они создаются для обеспечения прибыльности перевозок. Пригородные компании учреждаются в форме ОАО либо как совместное предприятие РЖД и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД. Тарифы регионам предлагают ППК. Власти субъектов в свою очередь устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику.
"В настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту. Несмотря на то, что пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5% до 30% в общем пассажиропотоке, на железнодорожный транспорт выделяется лишь от 0,1% до 0,7% денежных средств из бюджетов этих субъектов РФ", - отмечает РЖД.
Инфраструктурная госмонополия заявляет, что ля устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок региональные бюджеты нуждаются в срочной корректировке, поскольку отказ регионов субсидировать выпадающие доходы чреват банкротством некоторых ППК.
"В настоящее время в правительстве РФ обсуждается проект концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которая должна закрепить направления дальнейшего развития комплекса и систему отношений между ОАО "РЖД", перевозчиками и государственными заказчиками перевозок", - приводятся в сообщении слова президента РЖД Владимира Якунина.
Сейчас в региональных бюджетах предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 7,1 миллиарда рублей, что больше суммы за 2011 год на 10%.
Вместе с тем в текущем году только 17 регионов полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний, из них по четырем регионам компенсация не требуется. В пяти субъектах РФ - Владимирская, Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край - вообще не предусмотрена компенсация, отмечается в пресс-релизе.
"В настоящее время проблемы железнодорожников не находят понимания со стороны ряда региональных властей. Поэтому с целью компенсации выпадающих доходов пригородными пассажирскими компаниями подготавливаются необходимые документы для направления исков в арбитраж", - приводятся слова Якунина.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.