Добавлен контекст (после четвертого абзаца).
С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн - РИА Новости. ОАО "РЖД" проявляет интерес к Болгарским и Греческим железным дорогам в рамках развития нового трансевразийского коридора, сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.
РЖД и еще несколько стран планируют реализовать проект по строительству "широкой колеи" 1520 мм (российский стандарт ширины железнодорожный колеи) от словацкого города Кошице до Вены.
"К Болгарским и к Греческим (проявляем интерес - ред.) в контексте развития нового трансевразийского коридора", - сказал топ-менеджер.
При этом он отметил, что компания проявляет интерес ко многим активам за рубежом, но "не все приватизируется".
Железнодорожные компании России, Украины, Словакии и Австрии в мае 2009 года подписали меморандум о создании проектного СП Breitspur Planungsgesellschaft mbH. В декабре 2010 года консультант признал строительство широкой колеи от Кошице в восточной Словакии до Вены экономически выгодным. Инвестиции в строительство 450-километрового участка широкой колеи были оценены в 6,25 миллиарда евро. Дополнительно к этому 240 миллионов евро предстоит вложить в развитие терминальной сети на маршруте, и 130 миллионов евро – в подвижной состав.
На большинстве железных дорог Европы используется колея шириной 1435 мм, в России, странах СНГ, Балтии и Финляндии - колея 1520 мм. Новая "ширококолейная" железная дорога до Вены будет электрифицированной, что позволит соблюдать высокие экологические стандарты. Новый маршрут позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней). Предполагается, что новая железная дорога пройдет по территории Словакии рядом с существующей европейской колеей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.