МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Часть средств на развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная в районе порта Усть-Луга (Ленинградская область) необходимо привлечь при участии владельцев примыкающих терминалов, говорится в сообщении ОАО «РЖД» по итогам заседания научно-технического совета компании, посвященного вопросам развития транспортного узла Усть-Луга.
В мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, вице-губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, представители федеральных органов исполнительной власти и топ-менеджмента РЖД, в частности президент компании Владимир Якунин.
«Для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная с объемом затрат порядка 6,2 миллиарда рублей должны быть привлечены при участии владельцев примыкающих терминалов на основе заключения типовых договоров на оказание услуг по присоединению к инфраструктуре ОАО «РЖД», - говорится в сообщении.
Вместе с тем, отмечает компания, РЖД готовы за свой счет разработать проектную документацию на необходимое развитие этих станций для подготовки обоснованных технических условий на присоединение.
«Сегодня мы готовы к конструктивному диалогу с владельцами терминалов для выработки системы эффективного финансирования проводимой работы», - приводятся в сообщении слова Якунина.
Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры к Усть-Луге в настоящее время составляет 35 пар поездов в сутки, что соответствует перевозке в порт около 35–37 миллионов тонн грузов (при практических объемах в 2011 году – 22 миллиона тонн и ожидаемым объемам в 2012 году 36 миллиона тонн). Инвестиции компании в реализацию проекта по развитию железнодорожных подходов к порту Усть-Луга в текущем году запланированы на уровне 15,06 миллиарда рублей.
«В связи с тем, что инвестиционная составляющая в железнодорожных тарифах не введена, ОАО «РЖД» инвестирует средства из своих источников в пределах имеющихся ограниченных возможностей и, несмотря на ограничения в инвестиционных источниках, ОАО «РЖД» сегодня полностью обеспечило развитие железнодорожных подходов и пропуск существующего грузопотока», - говорится в сообщении.
Однако, по словам Якунина, этих средств недостаточно для дальнейшего освоения растущего грузопотока. Кроме того, освоение перспективного грузопотока в порт невозможно без строительства новой системы логистического управления перевозками и взаимодействия со всеми участниками логистической цепочки, включая взаимодействие с терминальным комплексом порта.
Якунин отметил, что «в кратчайшие сроки» необходимо выполнение решений, принятых на совещании 15 марта 2011 года, о выделении из госбюджета на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Усть-Луга 25 миллиардов рублей в 2012-2013 годах.
«При изыскании соответствующих средств и выполнении строительных мероприятий к концу 2013 года, в 2014 году ОАО «РЖД» сможет обеспечить пропуск 57,6 миллиона тонн в год», - сказал президент компании.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.