ПОВТОР - Сход вагона-цистерны с дизтопливом на СЖД произошел из-за брака боковой рамы - РЖД

МОСКВА, 4 апр - РИА Новости. Сход вагона-цистерны с дизельным топливом произошел во вторник на Северной железной дороге, причиной инцидента стал брак завода-изготовителя боковой рамы тележки, сообщила во вторник пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД" ).

Сход вагона произошел во вторник в 15.38 мск на перегоне Шелекса – Емца двухпутного электрифицированного участка Няндома – Обозерская Архангельского региона Северной железной дороги.

Габарит соседнего пути не нарушен, повреждений контактной сети нет. Пропуск поездов организован по нечетному пути. Для ликвидации схода были задействованы восстановительные поезда станций Обозерская, Емца и Няндома.

Комиссия РЖД установила причину происшествия на Северной железной дороге: сход вагона-цистерны произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2011 году украинским ЧАО "Азовэлектросталь". Вагон находится в собственности ООО "Брансвик вагон лизинг", арендатор - ОАО «Софрахт».

В феврале текущего года РЖД настаивали на полномасштабной проверке грузовых вагонов, укомплектованных литьем производства «Азовэлектросталь» и «Кременчугский сталелитейный завод» 2010-2011 года.

В период с 3 по 8 февраля 2012 года было отставлено от движения около 21 тысячи вагонов. Только в результате визуального осмотра (без применения средств неразрушающего контроля в условиях вагоноремонтных предприятий) части вагонов было выявлено 59 трещин боковых рам, каждая из которых могла привести к сходу вагонов, говорится в сообщении.

"Учитывая отсутствие предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор ), ОАО «РЖД» было вынуждено 9 февраля отменить действие своего ограничения на эксплуатацию потенциально опасных вагонов", - говорится в релизе.

В текущем году произошло уже 14 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов, напоминает РЖД. В шести случаях тележки были изготовлены ЧАО «Азовэлектросталь», еще четыре случая - ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».

В 2011 году было допущено 24 излома боковых рам, в том числе 14 случаев произошло по вине ЧАО «Азовэлектросталь» (11 случаев) и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (три случая).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.