МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Минимальный вариант Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» предусматривает рост пассажирооборота к 2015 году на 0,8%, максимальный - на 13,6% по сравнению с показателями 2011 года, следует из сообщения компании.
Основные положения Генсхемы были рассмотрены в понедельник на научно-техническом совете под председательством президента компании Владимира Якунина.
«Объем общего пассажирооборота к 2015 году по минимальному варианту прогнозируется на уровне 140,9 миллиарда пасс-км (пассажиро-километров – ред.), что на 0,8% выше уровня 2011 года… По максимальному варианту общий пассажирооборот к 2015 году прогнозируется на уровне 158,8 миллиарда пасс-км, что выше уровня 2011 года на 13,6%», - приводят РЖД данные из Генсхемы.
Пассажирооборот к 2020 году по минимальному варианту ожидается в размере 141,9 миллиарда пасс-км с приростом 1,5% к уровню 2011 года, по максимальному – в размере 172,5 миллиарда пасс-км с ростом 23,4% также к 2011 году.
Перспективные размеры движения пассажирских поездов дальнего следования на сети РЖД в период массовых перевозок к 2020 году увеличатся на 17% (на 126 пар поездов). Данное увеличение, поясняет компания, произойдет, в первую очередь, за счет скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов (увеличение на 69 пар или в 6,3 раза).
Размеры движения пригородных поездов по сети РЖД к 2020 году прогнозируются с ростом к 2011 году на 35% (на 1,243 тысячи пар поездов). В частности, в Московском узле они увеличатся на 550 пар поездов, что составит более 44% от общесетевого прироста размеров движения пригородных поездов.
Кроме того, предусматриваются два комплекса системных программных мероприятий, направленных на повышение скоростей движения пассажирских поездов, в результате которых к 2020 году общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети РЖД составит 6,323 тысячи километра, пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами составит 18,9 миллиона человек в год, суммарные размеры движения скоростных и высокоскоростных поездов - 78 пар поездов в сутки.
Первый комплекс мероприятий предполагает строительство высокоскоростных специализированных магистралей со скоростями движения поездов до 300-400 километров в час, прежде всего, на направлении Москва - Санкт-Петербург. Второй - организацию скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160-200 километров в час на участках Москва - Харьков - Адлер, Москва - Суземка - Киев, Москва - Красное - Минск, Омск - Новосибирск, увеличение максимальной скорости до 200 км/ч на участке Москва - Нижний Новгород.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.