Добавлена информация о мероприятиях генсхемы и подробности (после пятого абзаца).
МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Суммарная потребность в инвестициях на реализацию мероприятий, предусмотренных генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» , на период до 2020 года составляет 4,137 триллиона рублей, в том числе 1,389 триллиона рублей непосредственно на развитие пропускных способностей инфраструктуры, говорится в сообщении РЖД.
Основные положения генсхемы были рассмотрены в понедельник на научно-техническом совете под председательством президента компании Владимира Якунина.
«При этом масштабные проекты развития крупных железнодорожных узлов (Московского, Санкт-Петербургского, Свердловского и др.), а также проекты организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения потребуют отдельного финансирования», - отмечается в сообщении.
Потребность в инвестициях на приобретение тягового подвижного состава до 2020 года, согласно документу, составляет 754 миллиарда рублей, в том числе 289 миллиардов рублей на период до 2015 года и 465 миллиардов рублей – на 2016-2020 годы.
«Суммарные инвестиции на развитие и обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава, предусмотренные Генеральной схемой, составляют: на 2012-2015 годы - 1969,94 миллиарда рублей, на 2016-2020 годы - 2167,58 миллиарда рублей», - приводятся в сообщении данные из документа.
Согласно сообщению, анализ загрузки сети железных дорог на расчетную перспективу до 2020 года показал, что на ряде направлений будет иметь место чрезмерная концентрация грузовых перевозок при значительных размерах движения пассажирских поездов. В генсхеме также заложена стратегия развития инфраструктуры и ликвидации «узких мест». Протяженность линий с исчерпанными пропускными способностями по максимальному варианту в соответствии с прогнозируемыми объемами перевозок до 2015 года достигнет около 14 тысяч километров, на период до 2020 года вырастет до 18 тысяч километров.
Генсхема предусматривает интенсификацию использования существующих основных фондов, в том числе внедрение тяжеловесного и длинносоставного движения грузовых поездов, развитие сортировочных станций, повышение скоростей движения ускоренных грузовых и пассажирских поездов.
«Однако для освоения перспективных объемов перевозок требуется значительное развитие инфраструктуры и, прежде всего, подходов к портам Северо-Запада (в первую очередь ближних и дальних подходов к Усть-Луге, включая развитие Сонковского хода) и Юга России (комплексная реконструкция участка Максим Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла), Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие инфраструктуры участков Междуреченск - Тайшет, Тобольск - Сургут - Коротчаево, Московского транспортного узла», - отмечается в сообщении.
В целом по сети железных дорог ОАО «РЖД» для освоения прогнозируемых объемов перевозок по максимальному варианту к 2015 году необходимо построить 259,2 километра третьих главных путей, 2,4 тысячи километров вторых главных путей, оборудовать автоблокировкой 1,079 тысячи километров, электрифицировать 619,9 километра пути. К 2020 году предполагается строительство 862,4 километра третьих и четвертых главных путей, 2,463 тысячи километров вторых главных путей, оборудование автоблокировкой 586,1 километра, электрификация 538,9 километра пути.
«Анализ формируемых эффектов для бюджетной системы показывает, что в случае нереализации запланированных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры в 2015 году будет невывезено более 230 миллиона тонн грузов, а суммарные ежегодные потери бюджетной системы РФ составят более 200 миллиардов рублей. К 2020 году неосвоенный объем перевозок может возрасти до 400 миллионов тонн, при этом ежегодные потери денежных средств бюджетной системы составят более 350 миллиардов рублей», - приводятся в сообщении слова генерального директора ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федора Пехтерева.
По его словам, при отсутствии мер государственной поддержки железнодорожного транспорта целевые параметры генеральной схемы достигнуты не будут. При недофинансировании развития железнодорожного транспорта потребуется пересмотр в сторону ухудшения целевых показателей отраслевых стратегических программ, реализация которых непосредственно связана с развитием железнодорожного транспорта.
Возможными финансовыми инструментами для реализации генеральной схемы были названы инфраструктурные облигации, сетевой контракт, концессионные схемы (контракт жизненного цикла и др.), инвестирование средств пенсионных накоплений.
«Научно-техническим советом принято решение в целом одобрить представленные основные положения разработанной Генеральной схемы и руководствоваться ими при разработке долгосрочных программ развития и формировании инвестиционных программ», - говорится в сообщении РЖД.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.