МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Объемы погрузки по минимальному варианту Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» определены на 2015 год в размере 1,370 миллиарда тонн, по максимальному – 1,493 миллиарда тонн, следует из сообщения компании.
Основные положения Генсхемы развития сети железных дорог РЖД на период до 2020 года были рассмотрены в понедельник на научно-техническом совете под председательством президента компании Владимира Якунина. Президент РЖД отметил, что целью данного документа является определение основных параметров развития отрасли на перспективу до 2020 года в новых экономических условиях. По его словам, принятая в 2008 году стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусматривала применение ряда принципов финансирования, которые так и не были реализованы (ужесточено тарифное регулирование, не введена инвестиционная составляющая в тариф, сокращено бюджетное финансирование). В результате, констатируется в сообщении, произошло существенное отставание от планов, намеченных в Стратегии-2030.
«Исходя из прогнозов, заложенных в Генеральной схеме развития сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 года, объемы погрузки грузов по минимальному варианту на 2015 год определены в размере 1370 миллиона тонн, грузооборот - 2380 миллиардов тонно-километров… Объемы погрузки грузов по максимальному варианту, связанному с модернизацией энерго-сырьевого комплекса наряду с созданием современной транспортной инфраструктуры, на 2015 год определены в размере 1493,4 миллиона тонн, грузооборот - 2588 миллиарда тонно-километров…», - говорится в сообщении.
Согласно минимальному варианту, на 2020 год погрузка и грузооборот вырастут до 1,590 миллиарда тонн и 2,702 триллиона т-км, по максимальному варианту – до 1,738 миллиарда тонн и 2,978 триллиона т-км, соответственно. Погрузка на сети РЖД по итогам 2011 года, как сообщалось, составила 1,242 миллиарда тонн, грузооборот – 2,128 триллиона тонно-километров.
«Наибольшее увеличение объемов перевозок грузов прогнозируется на железнодорожных направлениях, обеспечивающих доставку грузов в морские порты страны, а также в регионах, характеризующихся концентрацией «точек роста» грузовой базы», - отмечается в сообщении.
Объемы грузопотоков на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу к 2015 году будут превышать показатели 2011 года в 2,3 раза, к 2020 году – в 3,2, на подходах к Северо-Западному региону - в 1,4 и в 1,7 раза, на подходах к Северному Кавказу - в 1,4 и в 1,6 раза, соответственно.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.