МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Бюджетами регионов РФ в 2012 году предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний (ППК) на 40 % от потребности, говорится в сообщении ОАО «РЖД» .
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют ППК. Они создаются для обеспечения прибыльности перевозок. Пригородные компании учреждаются в форме ОАО либо как совместное предприятие РЖД и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД. Тарифы регионам предлагают ППК. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику.
«Потребность в субсидиях на 2012 год по РФ составляет около 16 миллиардов рублей. Бюджетами регионов РФ предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний на сумму около 6,6 миллиарда рублей (или 40% от общей потребности компаний). Таким образом, объем выпадающих доходов, необеспеченный региональными субсидиями, составляет около 10 миллиардов рублей», - говорится в сообщении.
Значительная часть субъектов РФ не выделяют субсидии ППК, констатируют РЖД. Ряд субъектов, по данным компании, планирует компенсировать в текущем году менее 20% выпадающих доходов ППК: Псковская область – 3%, Амурская область – 14%, Архангельская область – 10%, Пензенская область – 9%, Мордовия – 8%, Карелия – 7%, Ульяновская область – 7%, Чувашия - 8%, Марий Эл – 4%, Коми – 9%, Мурманская область – 7%, Липецкая область – 6%, Белгородская область – 5%, Брянская область – 8%, Новгородская область – 4%, Воронежская область – 3%, Костромская область – 3%, Курская область – 4%, Приморский край – 0%, Орловская область – 10%, Тамбовская область – 2%, Тверская область – 0%, Калининградская область – 16%, Владимирская область – 0%, Ярославская область – 18%, Вологодская область – 0%, Чечня – 13%, Ставропольский край – 9%, Бурятия – 0%.
«Отсутствие 100-процентной компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный программой структурной реформы железнодорожного транспорта выход их на безубыточность к 2013 году. Более того, это дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом», - считают в РЖД.
Исходя из расчетов экспертов, пишут РЖД, удельная потребность в финансировании из регионального бюджета холдинга РЖД в расчете на 10 пассажиро-километров в два раза меньше аналогичного показателя по другим видам транспорта в целом. Выполненная экспертами оценка налоговой нагрузки пригородных перевозок показывает, что в каждом рубле расходов пригородных пассажирских компаний не менее 30 копеек приходится на налоги, в том числе 14 копеек НДС, восемь копеек ЕСН, по четыре копейки налог на имущество и подоходный налог. Соответственно, констатирует перевозчик, не менее 30% от предусматриваемых субсидий возвращается обратно в бюджетную систему.
Правительство РФ утвердило льготный тариф для ППК на услуги по использованию ж/д инфраструктуры в виде коэффициента 0,01 от базового уровня и предоставление субсидии РЖД по 25 миллиардов рублей в 2011 и 2012 годах.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.