Регионы РФ в 2012 г предусмотрели финансирование ППК на 40% от потребности - РЖД

МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Бюджетами регионов РФ в 2012 году предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний (ППК) на 40 % от потребности, говорится в сообщении ОАО «РЖД» .

Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют ППК. Они создаются для обеспечения прибыльности перевозок. Пригородные компании учреждаются в форме ОАО либо как совместное предприятие РЖД и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД. Тарифы регионам предлагают ППК. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику.

«Потребность в субсидиях на 2012 год по РФ составляет около 16 миллиардов рублей. Бюджетами регионов РФ предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний на сумму около 6,6 миллиарда рублей (или 40% от общей потребности компаний). Таким образом, объем выпадающих доходов, необеспеченный региональными субсидиями, составляет около 10 миллиардов рублей», - говорится в сообщении.

Значительная часть субъектов РФ не выделяют субсидии ППК, констатируют РЖД. Ряд субъектов, по данным компании, планирует компенсировать в текущем году менее 20% выпадающих доходов ППК: Псковская область – 3%, Амурская область – 14%, Архангельская область – 10%, Пензенская область – 9%, Мордовия – 8%, Карелия – 7%, Ульяновская область – 7%, Чувашия - 8%, Марий Эл – 4%, Коми – 9%, Мурманская область – 7%, Липецкая область – 6%, Белгородская область – 5%, Брянская область – 8%, Новгородская область – 4%, Воронежская область – 3%, Костромская область – 3%, Курская область – 4%, Приморский край – 0%, Орловская область – 10%, Тамбовская область – 2%, Тверская область – 0%, Калининградская область – 16%, Владимирская область – 0%, Ярославская область – 18%, Вологодская область – 0%, Чечня – 13%, Ставропольский край – 9%, Бурятия – 0%.

«Отсутствие 100-процентной компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный программой структурной реформы железнодорожного транспорта выход их на безубыточность к 2013 году. Более того, это дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом», - считают в РЖД.

Исходя из расчетов экспертов, пишут РЖД, удельная потребность в финансировании из регионального бюджета холдинга РЖД в расчете на 10 пассажиро-километров в два раза меньше аналогичного показателя по другим видам транспорта в целом. Выполненная экспертами оценка налоговой нагрузки пригородных перевозок показывает, что в каждом рубле расходов пригородных пассажирских компаний не менее 30 копеек приходится на налоги, в том числе 14 копеек НДС, восемь копеек ЕСН, по четыре копейки налог на имущество и подоходный налог. Соответственно, констатирует перевозчик, не менее 30% от предусматриваемых субсидий возвращается обратно в бюджетную систему.

Правительство РФ утвердило льготный тариф для ППК на услуги по использованию ж/д инфраструктуры в виде коэффициента 0,01 от базового уровня и предоставление субсидии РЖД по 25 миллиардов рублей в 2011 и 2012 годах.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.03.2012
20:22
Рост ж/д пассажирооборота РФ к 2015 г может составить 0,8%-13,6% - генсхема развития
26.03.2012
20:11
Мероприятия генсхемы развития ж/д до 2020 г потребуют 4,137 трлн руб инвестиций [Версия 1]
26.03.2012
19:57
Мероприятия генсхемы развития ж/д до 2020 г потребуют 4,137 трлн руб инвестиций
26.03.2012
19:31
Погрузка по сети РЖД в 2015 г может вырасти до 1,37-1,5 млрд т - генсхема развития ж/д
26.03.2012
17:19
Регионы РФ в 2012 г предусмотрели финансирование ППК на 40% от потребности - РЖД
26.03.2012
15:45
РЖД примет решение по выпуску евробондов, возможно, в долларах, после размещения Минфина
26.03.2012
08:33
Профильное министерство предложило выбрать между ВСМ и расширением БАМа - Якунин
23.03.2012
18:12
ФСТ подготовила проект повышения/понижения тарифов для финансирования ж/д инфраструктуры [Версия 1]
23.03.2012
17:32
ФСТ подготовила проект повышения/понижения тарифов для финансирования ж/д инфраструктуры
Комментарии отключены.