СОЧИ, 20 мар - РИА Новости. Модернизация железнодорожной структуры России, необходимая для эффективного развития экономики страны, требует внедрения инновационных технологий, которые уже применяются при строительстве ряда крупных объектов, сообщил во вторник на научно-практической конференции вице-президент ОАО "РЖД" генеральный директор ОАО "РЖДстрой" Олег Тони.
По его словам, компания уделяет большое внимание развитию железнодорожных подходов к портам, развитию инфраструктуры для увеличения пропускной способности Сибири и Дальнего Востока, Московского региона, а также подготовке инфраструктуры к Олимпиаде в Сочи, Универсиаде в Казани, саммиту АТЭС во Владивостоке. И, по оценкам специалистов, уже к 2015 году объем перевозок составит 230 миллионов тонн.
"Реализация масштабных инфраструктурных проектов невозможна без необходимых инновационных решений и технологий, как с позиции эффективности, так и с позиции минимизации влияния на окружающую среду. Мы делаем ставку на инновации, и с этой целью мы активно изучаем международный опыт", - подчеркнул Тони.
Он пояснил, что в основном международный опыт применяется при строительстве магистралей для высокоскоростного движения, строительстве искусственных сооружений, новейших зданий вокзалов, развитии терминально-логистической деятельности.
При этом и российские специалисты могут сегодня предложить международному сообществу уникальный инновационный опыт, полученный при строительстве объектов к Олимпиаде в Сочи. Например, работа на совмещенной ж/д и автодороге в Красную Поляну, где за три года было построено 13,5 километра тоннелей.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖДстрой" Геннадий Талашкин сообщил, что, среди применяемых инноваций - технологии по созданию безбалластного пути, применение тоннелепроходческих механизированных комплексов, новых пролетных железнодорожных строений, шумо- и вибропоглащающих материалов в тоннелях, композитных материалов для волноотбойных стен и мостовых конструкций, шумозащитных экранов.
"Применение современной техники и материалов, прогрессивных конструкторских решений, существенно позволяет снизить затраты на эксплуатацию и увеличить срок службы объектов инфраструктуры", - уточнил Талашкин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.