РЖД за 3 года вложит 10 млрд руб в расширение Транссиба на участке Междуреченск-Тайшет

МОСКВА, 17 фев - РИА Новости. ОАО «Российские железные дороги» с 2012 по 2014 годы инвестирует 9,9 миллиарда рублей в расширение пропускной способности участка Транссибирской магистрали Междуреченск-Тайшет, необходимого, в том числе, для вывоза грузов по железной дороге Кызыл-Курагино, сообщила компания.

В конце августа прошлого года старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов сообщал, что на первом этапе потребуется инвестировать 24 миллиарда рублей. Тогда же источник в Росжелдоре рассказывал агентству "Прайм", что ведомство предлагало выделить в уставный капитал РЖД из госбюджета 25 миллиардов рублей на расширение участка Междуреченск-Тайшет. В частности, в 2012 году предлагалось выделить 4 миллиарда рублей, в 2013 году - 6 миллиардов рублей, в 2014 году - 15 миллиардов рублей. РЖД, в свою очередь, пояснял собеседник, в 2011-2014 года вложат около 8 миллиардов рублей. Компания в рамках этих средств должна провести проектирование и частичную реализацию мероприятий по увеличению пропускной способности.

На загрузку направления Междуреченск-Тайшет окажет серьезное влияние реализация проекта строительства новой железнодорожной линии Кызыл–Курагино для освоения минерально-сырьевой базы Тывы. В направлении на Курагино по новой линии предусмотрен вывоз, в основном, коксующегося угля Элегестского месторождения, а также небольших объемов рудных, строительных, лесных и прочих грузов. В направлении на Кызыл грузовые потоки будут представлены нефтегрузами, машинами и оборудованием, продуктами питания, товарами народного потребления. Суммарная загрузка новой линии предусмотрена в объеме около 15 миллионов тонн.

При этом перспективная загрузка линии Междуреченск-Тайшет в 2020 году прогнозируется в размере 49-62 миллиона тонно-километров на километр в зависимости от участка (рост более чем в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2010 года).

Ранее сообщалось, что общая стоимость развития участка по всему Южному ходу от Междуреченска до Тайшета (с общей протяженностью укладки вторых путей в объеме 418 километров) в соответствии с разработанным обоснованием инвестиций составит 72 миллиарда рублей. Данные мероприятия позволят обеспечить вывоз и завоз до 31 миллиона тонн грузов линии Кызыл-Курагино. Возможность увеличения грузопотоков по линии Кызыл-Курагино до указанного объема декларировалась участниками комплексного проекта в связи с возможностью освоения дополнительных месторождений углей.

Стоимость реализации первоочередных мероприятий на Южном ходу от станции Междуреченск до станции Саянская с выходом на основную Транссибирскую магистраль (общая протяженность укладки вторых путей - 217 километра) составляет 48,9 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

20.02.2012
14:29
Иж-2717, Lada Granta и Kia Rio вошли в программу льготных ж/д перевозок на Дальний Восток
20.02.2012
10:14
Совет директоров НМТП одобрил конвертацию казначейских акций в GDR [Версия 1]
20.02.2012
08:01
ПОВТОР - Ветку к порту Приморск надо строить за счет 7,5 млрд руб госсредств, выделенных РЖД - МЭР
17.02.2012
19:13
Ветку к порту Приморск надо строить за счет 7,5 млрд руб госсредств, выделенных РЖД - МЭР
17.02.2012
12:39
РЖД за 3 года вложит 10 млрд руб в расширение Транссиба на участке Междуреченск-Тайшет
17.02.2012
12:15
Суд рассмотрит 21 марта жалобу "ТрансКонтейнера" на включение в реестр монополистов
17.02.2012
11:21
РЖД в 2012 г направит 5 млрд рублей на строительство доппути на участке Москва – Крюково
16.02.2012
18:00
«Дальневосточная железная дорога» в январе увеличила объем погрузки контейнеров на 12.7%
16.02.2012
15:20
"Номос-Банк" за 2011 г. увеличил размер факторингового портфеля в 5 раз
Комментарии отключены.