Глава РЖД считает реалистичным проект железной дороги Иран-Армения

ЕРЕВАН, 15 фев - РИА Новости, Гамлет Матевосян. Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин считает реалистичным проект железной дороги Иран-Армения.

«Вокруг сотрудничества с Ираном много проблем, но они создаются не нами», - заявил в среду Якунин журналистам в Ереване.

Он отметил, что российские и иранские железнодорожники, тем не менее, плодотворно сотрудничают.

«Мы работаем на Армению, и этот проект может быть реализован лишь на основе межгосударственных договоренностей, В этом случае железнодорожники ЮКЖД, конечно, примут в нем участие», - сказал Якунин.

Он также пояснил, что коммерческая окупаемость такой дороги составляет 40-50 лет.

В свою очередь, министр транспорта и связи Армении Манук Варданян, отвечая на вопрос о возможном участии Китая в инвестиционной программе железной дороги Иран-Армения, отметил, что переговоры ведутся со всеми заинтересованными инвесторами, а результаты будут объявлены при достижении конкретики.

Соглашение о строительстве железной дороги Иран-Армения было подписано 15 апреля 2009 года в Тегеране. Строительство дороги может занять четыре-пять лет. По предварительным расчетам, ее длина составит 470 километров, из которых 60 километров пройдет по территории Ирана и 410 километров - по территории Армении. По мнению специалистов, строительство обойдется в 1,7-2,5 миллиарда долларов.

Тегеран ранее заявил о готовности полностью профинансировать строительство своего участка этой железной дороги и предоставить Еревану кредит в размере 400 миллионов долларов на строительство армянского участка.

Министр транспорта и связи Армении Манук Варданян в ноябре 2011 года сообщил, что уже готово технико-экономическое обоснование проекта, над ним трудится рабочая группа под руководством заместителей министров транспорта Армении, Ирана и России.

Варданян проинформировал, что строительство дороги обсуждается в настоящее время не только с Россией и Ираном, но и с Китаем. Также идут переговоры с другими потенциальными донорами и инвесторами. Интерес к проекту строительства железной дороги Иран-Армения проявили Всемирный банк и Азиатский банк развития.

В настоящее время все железнодорожное сообщение из Армении осуществляется через Грузию. Железная дорога в Иран, которую армянские власти объявили приоритетным проектом, позволит открыть альтернативный путь транспортировки энергоресурсов и других товаров.

ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги" и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. ЗАО "Армянская железная дорога" была передана в концессионное управление ЗАО "ЮКЖД" согласно подписанному 13 февраля 2008 года Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.