МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. Пассажиры в РФ в 2011 году оформили на терминалах самообслуживания в восемь раз больше проездных документов на пригородные пассажирские поезда, чем в 2010 году, сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" .
Билетопечатающие автоматы позволяют самостоятельно за наличный расчет оформить проездные документы на пригородные поезда. Они работают аналогично терминалам по оплате различных услуг (ЖКХ, мобильная связь, доступ в интернет): сначала пассажир формирует запрос на предоставление услуги (в данном случае на оформление билета), затем, ознакомившись с ее условиями (в данном случае с ценой), принимает эти условия либо отказывается от услуги.
Пригородными пассажирскими компаниями (ППК) на начало 2012 года эксплуатируются 1,134 тысячи билетопечатающих автоматов. Большая часть терминалов самообслуживания расположена на наиболее людных станциях и остановочных пунктах Центральной ППК (591), Северо-Западной ППК (208), Свердловской ППК (123), Северо-Кавказской ППК (100) и Самарской ППК (66).
По данным РЖД, в 2012 году планируется закупить 1,230 тысячи автоматов, расширив, таким образом, сеть терминалов самообслуживания до 2,364 тысячи единиц. До конца 2013 года сеть терминалов самообслуживания в зонах работы ППК планируется увеличить до 3 тысяч единиц.
В 2011 году на станциях, оборудованных билетопечатающими автоматами, доля оформленных через них проездных документов составила 12,5% от общего количества проданных билетов. В 2012 году этот показатель планируется увеличить до 15%, а к концу 2013 года – до 30%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.