ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") определило пять проектов компании суммарным объемом более 610 млрд руб., заслуживающих государственной инвестиционной поддержки. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "РЖД", об этом 18 октября в ходе заседания "Меркурий-клуба" заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
По его мнению, данные проекты имеют значительную капиталоемкость, но, вместе с тем, высокую социальную эффективность.
В частности, В.Якунин выделил в качестве 1-го проекта организацию скоростного движения на участке "Санкт-Петербург - Хельсинки". Общая сметная стоимость проекта (согласно ТЭО) составляет 42.98 млрд руб. (в ценах 2004 г.), в том числе затраты на организацию скоростного движения - 18.88 млрд руб., на вынос грузового движения - 24.1 млрд руб.
Как сообщалось ранее, согласно договоренностям, достигнутым между президентом РФ В.Путиным и президентом Финляндской Республики Т.Халонен, принято решение об организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Для российской стороны - это организация скоростного движения поездов на участке "Санкт-Петербург - Бусловская" Октябрьской железной дороги.
В качестве 2-го проекта определено развитие и реконструкция участка "Туапсе - Адлер". Затраты на его осуществление на период до 2010 г. оцениваются в 38 млрд руб., из них 21 млрд руб. - капитальные вложения и 17 млрд руб. - капитальный ремонт. Реализация данного проекта позволит повысить привлекательность курортной зоны Черноморского побережья Кавказа как для отдыхающих, так и для потенциальных инвесторов за счет развития его транспортной пассажирской инфраструктуры и расширения пляжной полосы.
3-й проект нацелен на развитие железнодорожных подходов к портам Таманского полуострова, необходимое для развития перевозок на направлении от Кузбасса до портов Азово-Черноморского бассейна. У ОАО "РЖД" нет собственных источников финансирования этого проекта, который оценивается в сумму до 8 млрд руб. Учитывая его стратегическую важность, а также перспективную коммерческую привлекательность для грузовладельцев и самих портов, данный проект, по мнению В.Якунина, также может претендовать на получение государственной финансовой поддержки.
4-й проект - развитие железнодорожной инфраструктуры Уральского Федерального округа, в котором сосредоточены крупнейшие запасы нефти и газа. Железнодорожная сеть округа и прилегающих территорий недостаточно развита, что серьезно сдерживает планы развития нефте- и газодобывающих компаний и округа в целом. Цена вопроса с учетом перспективного строительства новых железных дорог и завершения недостроенных - 500 млрд руб. ОАО "РЖД" готово участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры севера Уральского округа - при наличии государственной поддержки и при условии долгосрочных гарантий объемов перевозок от заинтересованных грузоотправителей.
5-й проект - реконструкция Сахалинской железной дороги. Общая стоимость данного проекта составляет 45.2 млрд руб., в том числе капитальное строительство - 21.9 млрд руб. Высокая изношенность инфраструктуры Сахалинской дороги и узкая колея являются причинами завышения себестоимости перевозок, ограничивают пропускные способности и скорости движения поездов, что сдерживает развитие экономики Сахалина. Поэтому еще в 2002 г. МПС России и областной администрацией было принято решение о переустройстве Сахалинской узкоколейной железной дороги на общесетевую ширину колеи (1520 мм). Данное решение является стратегически важным для всей страны, так как позволяет ускорить социально-экономическое развитие отдаленной области.
По словам главы "РЖД", "такие проекты являются инвестициями в будущее и заслуживают государственной поддержки за счет профицита государственного бюджета. Их реализация полностью соответствует поставленным президентом страны задачам по ускорению экономического роста. В долгосрочной перспективе эти проекты внесут огромный вклад в укрепление экономического и территориального единства России, освоение природных богатств, развитие экспортного потенциала страны и ее интеграцию в мировое экономическое пространство", - подчеркнул В.Якунин.
Комментарии отключены.