В.Якунин: "РЖД" определила 5 проектов суммарным объемом более 610 млрд руб., заслуживающих госинвестиционной поддержки

ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") определило пять проектов компании суммарным объемом более 610 млрд руб., заслуживающих государственной инвестиционной поддержки. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "РЖД", об этом 18 октября в ходе заседания "Меркурий-клуба" заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

По его мнению, данные проекты имеют значительную капиталоемкость, но, вместе с тем, высокую социальную эффективность.

В частности, В.Якунин выделил в качестве 1-го проекта организацию скоростного движения на участке "Санкт-Петербург - Хельсинки". Общая сметная стоимость проекта (согласно ТЭО) составляет 42.98 млрд руб. (в ценах 2004 г.), в том числе затраты на организацию скоростного движения - 18.88 млрд руб., на вынос грузового движения - 24.1 млрд руб.

Как сообщалось ранее, согласно договоренностям, достигнутым между президентом РФ В.Путиным и президентом Финляндской Республики Т.Халонен, принято решение об организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Для российской стороны - это организация скоростного движения поездов на участке "Санкт-Петербург - Бусловская" Октябрьской железной дороги.

В качестве 2-го проекта определено развитие и реконструкция участка "Туапсе - Адлер". Затраты на его осуществление на период до 2010 г. оцениваются в 38 млрд руб., из них 21 млрд руб. - капитальные вложения и 17 млрд руб. - капитальный ремонт. Реализация данного проекта позволит повысить привлекательность курортной зоны Черноморского побережья Кавказа как для отдыхающих, так и для потенциальных инвесторов за счет развития его транспортной пассажирской инфраструктуры и расширения пляжной полосы.

3-й проект нацелен на развитие железнодорожных подходов к портам Таманского полуострова, необходимое для развития перевозок на направлении от Кузбасса до портов Азово-Черноморского бассейна. У ОАО "РЖД" нет собственных источников финансирования этого проекта, который оценивается в сумму до 8 млрд руб. Учитывая его стратегическую важность, а также перспективную коммерческую привлекательность для грузовладельцев и самих портов, данный проект, по мнению В.Якунина, также может претендовать на получение государственной финансовой поддержки.

4-й проект - развитие железнодорожной инфраструктуры Уральского Федерального округа, в котором сосредоточены крупнейшие запасы нефти и газа. Железнодорожная сеть округа и прилегающих территорий недостаточно развита, что серьезно сдерживает планы развития нефте- и газодобывающих компаний и округа в целом. Цена вопроса с учетом перспективного строительства новых железных дорог и завершения недостроенных - 500 млрд руб. ОАО "РЖД" готово участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры севера Уральского округа - при наличии государственной поддержки и при условии долгосрочных гарантий объемов перевозок от заинтересованных грузоотправителей.

5-й проект - реконструкция Сахалинской железной дороги. Общая стоимость данного проекта составляет 45.2 млрд руб., в том числе капитальное строительство - 21.9 млрд руб. Высокая изношенность инфраструктуры Сахалинской дороги и узкая колея являются причинами завышения себестоимости перевозок, ограничивают пропускные способности и скорости движения поездов, что сдерживает развитие экономики Сахалина. Поэтому еще в 2002 г. МПС России и областной администрацией было принято решение о переустройстве Сахалинской узкоколейной железной дороги на общесетевую ширину колеи (1520 мм). Данное решение является стратегически важным для всей страны, так как позволяет ускорить социально-экономическое развитие отдаленной области.

По словам главы "РЖД", "такие проекты являются инвестициями в будущее и заслуживают государственной поддержки за счет профицита государственного бюджета. Их реализация полностью соответствует поставленным президентом страны задачам по ускорению экономического роста. В долгосрочной перспективе эти проекты внесут огромный вклад в укрепление экономического и территориального единства России, освоение природных богатств, развитие экспортного потенциала страны и ее интеграцию в мировое экономическое пространство", - подчеркнул В.Якунин.

Другие новости

07.11.2005
19:01
Рост курса доллара опустил котировки на российском долговом рынке
07.11.2005
18:40
Восточно-Сибирская железная дорога сдала в эксплуатацию подъездную ветку к Чинейскому месторождению
01.11.2005
16:15
ФАС оштрафовала Алтайское отделение филиала "РЖД" на 500 тыс. руб. за неисполнение предписания по устранению нарушений антимонопольного законодательства
01.11.2005
16:03
"РЖД" готовы снизить тариф на перевозку нефти в Китай до 28 долл. за 1 т при объемах перевозок более 40 млн т - вице-президент компании С.Бабаев
19.10.2005
18:59
В.Якунин: "РЖД" определила 5 проектов суммарным объемом более 610 млрд руб., заслуживающих госинвестиционной поддержки
19.10.2005
17:05
"РЖД" завершила сделку по привлечению синдицированного кредита международных банков на общую сумму 600 млн долл
19.10.2005
15:44
ФСФР зарегистрировала выпуски облигаций серий 04, 05, 06,07 "РЖД" суммарным объемом 35 млрд руб (расширенное сообщение, новый источник информации)
19.10.2005
12:45
ФСФР зарегистрировала выпуски облигаций серий 04, 05, 06, 07 "РЖД" суммарным объемом 35 млрд руб
19.10.2005
12:30
"РЖД" за 9 месяцев увеличила пассажирооборот в дальнем следовании на 3.3% до 92.53 млрд пкм
Комментарии отключены.