КАЗАНЬ, 22 ноя - РИА Новости, Ирина Дурницына. Железнодорожная ветка от международного аэропорта «Казань» до железнодорожного вокзала в центре города стоимостью 12,8 миллиарда рублей будет введена в строй в декабре 2012 года, сообщил журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.
Реализация проекта началась в мае текущего года. Предусмотрена реконструкция существующего участка железнодорожных путей протяженностью 23,5 километра, строительство 2,8 километра нового пути, реконструкция пригородного вокзала станции «Казань», строительство павильона с посадочными платформами в международном аэропорту «Казань», строительство семи пассажирских платформ.
Проект реализуется в рамках подписанного в октябре 2010 года соглашения между Татарстаном и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы. Заказчиком-застройщиком проекта является дирекция по капитальному ремонту и строительству ОАО «РЖД», генеральным подрядчиком - ОАО «Росжелдорстрой», субгенподрядчиком - ООО «Трансюжстрой», генеральный проектировщик - институт «Нижегороджелдорпроект» - филиал ОАО «Росжелдорпроект».
«Это инвестиционный проект РЖД, стоимость которого составляет 12,8 миллиарда рублей. На сегодня уже инвестировано 3,7 миллиарда рублей, из более чем 26 километров пути построено 17 километров - новое полотно, новые опоры, наши коллеги из РЖД идут в графике. В декабре 2012 года (мы определили дату 12.12.12) мы будем сдавать эту интермодальную ветку», - сказал Сафин.
По словам министра, благодаря новой ветке из международного аэропорта Казани до железнодорожного вокзала города можно будет добраться на комфортабельной электричке всего за 20 минут, стоимость поездки составит, по предварительным расчетам, порядка 200 рублей.
Сафин уточнил, что сегодня на железнодорожном вокзале в Казани возводится специальное закрытое сооружение, которое позволит пассажирам с высоким уровнем комфорта попадать из здания пригородного вокзала в электричку. В аэропорту ведется строительство эстакады.
Новая железнодорожная магистраль будет использована и для обслуживания пригородной зоны, и для удовлетворения потребностей крупных промышленных предприятий, расположенных в данном районе.
Планируется, что по новой линии со скоростью 140 километров в час будут ходить несколько скоростных комфортабельных поездов «Ласточка» производства компании Siemens. Прогнозируемые объемы движения - 12-16 поездов для доставки авиапассажиров в аэропорт, 5-7 пригородных поездов для жителей Лаишевского района республики и дачников, 2-4 грузовых поезда.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.