НОВОСИБИРСК, 8 ноя - РИА Новости. Федеральная служба по тарифам к концу ноября 2011 года планирует утвердить тарифный коридор, в рамках которого ОАО "РЖД" сможет предоставлять грузоотправителям вагоны своих дочерних компаний - ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Вторая грузовая компания", сообщил на конференции транспортников глава ФСТ Сергей Новиков.
Согласно поручению вице-премьера Сергея Иванова, РЖД для разрешения ситуации с невывозом грузов на железнодорожной сети должны получить в аренду не менее 200 тысяч полувагонов ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) и предоставлять их грузоотправителям на условиях инвентарного парка. ФСТ также должна разработать так называемый тарифный коридор, в рамках которого РЖД смогут регулировать тарифы. Впрочем, 75% минус две акции ПГК вскоре будут переданы новому собственнику - холдингу UCL Владимира Лисина, который 28 октября победил в аукционе на этот актив.
"Мы закончим содержательное обсуждение в течение недели и после выхода постановления правительства в самые кратчайшие сроки утвердим. Вступит в силу действительно к концу ноября", - сказал Новиков.
Глава правительства Владимир Путин, принимающий участие в пленарном заседании конференции, отметил, что новый тариф, который сейчас разрабатывается, предполагает, что отклонение от тарифа 1001 (устанавливается государством) будет на уровне "минус 2 плюс 12" процентов.
Ранее вице-президент РЖД Салман Бабаев пояснял, что базовая стоимость привлечения полувагона, если ориентироваться на "Первую грузовую компанию" и "Вторую грузовую компанию", составляет около 1 тысячи рублей в сутки. Грузоотправитель будет получать вагон по ставке в размере от минус 30% до плюс 10% (так называемый тарифный коридор) от базовой ставки. По сравнению с прейскурантом 1001 - меньше на 1-2% по нижней границе или выше на 10% по верхней границе.
"Это и для частных операторов позволит обеспечить рентабельность, и для РЖД даст возможность регулировать деятельность в стране. Такую возможность регулирования предполагается передать ОАО РЖД", - сказал Путин.
Глава правительства сообщил, что РЖД жалуется на то, что действующий в настоящее время тариф на перевозки в размере 1001 не рентабелен для компании.
"Для подвижного состава РЖД действует тариф 1001, а частные операторы возили свои грузы с отклонением в 25% в среднем",- сказал премьер.
"Новый тариф предполагает, что отклонение от тарифа 1001, по которому ОАО РЖД, якобы, вообще не выгодно возить... Я думаю, они, конечно, тоже немножечко лукавят... Рентабельность очень низкая (в настоящее время), РЖД работает с рентабельностью 2-2,5% - это слишком мало для развития",- отметил премьер.
Путин отметил, что стандарты тарификации следует выработать как можно быстрее.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.