МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Правительство РФ утвердило льготный тариф на инфраструктуру ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) для пригородных пассажирских компаний (ППК), следует из опубликованного в пятницу постановления правительства от 17 октября.
Вопрос компенсации "пригородных убытков" РЖД остро стоял на протяжении многих лет. Обсуждалось несколько схем покрытия этих расходов. В итоге было принято решение: РЖД вводит для ППК так называемый нулевой тариф в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию.
Льготный тариф на услуги инфраструктуры РЖД для ППК устанавливается в виде коэффициента 0,01 к базовым ставкам. Согласно документу, речь идет о периоде с 1 января по 31 декабря 2011 года. Федеральный бюджет, в свою очередь, выделяет РЖД 25 миллиардов рублей в качестве компенсации за введение нулевого тарифа на инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний.
Такая схема субсидирования пригородных перевозок применяется впервые. РЖД рассчитывает, что она сохранится и в следующем году.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании, которые создаются для обеспечения прибыльности таких перевозок в форме акционерных обществ - либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД.
РЖД по итогам текущего года ожидает убытки от пригородного комплекса порядка 11 миллиардов рублей. Расходы в этом секторе планируются в размере 90 миллиардов рублей, доходы от продаж билетов - порядка 40 миллиардов рублей, еще 25 миллиардов рублей составят госсубсидии, 10 миллиардов рублей - экономия собственных средств РЖД, и более 5 миллиардов рублей покроют регионы.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.