РЖД считают возможным дифференцированно подходить к индексации тарифа по видам грузов [Версия 1]

Меняется заголовок, добавлена информация о тарифах РЖД (последний абзац).

ОДЕССА, 29 сен - РИА Новости. ОАО "РЖД" считает возможным дифференцированно подходить к индексации железнодорожных тарифов в зависимости от номенклатуры грузов, сообщил журналистам в кулуарах Координационного совета по Транссибирским перевозкам начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике РЖД Вячеслав Петренко.

В прогнозе социально-экономического развития Минэкономразвития РФ говорилось о целесообразности дифференцированно повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в зависимости от вида сообщения, направления перевозок, номенклатуры грузов, типа и принадлежности подвижного состава. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки сейчас индексируются государством без привязки к виду груза или направлению. В частности, в 2011 году рост составил 8%, в 2012 году планируется увеличение на 6%.

"Возможно дифференцированно подходить по номенклатуре (грузов - ред.). По направлениям нельзя подходить, потому что в рамках единого экономического пространства выравниваются тарифы по направлениям", - сказал Петренко.

Темпы роста цены на потребляемую продукцию тех или иных отраслей были разные, констатировал начальник департамента РЖД. Прогноз цен по промышленности, добавил он, формируется на основании средневзвешенных прогнозных параметров, которые в целом задают темпы инфляции и темпы индексации тарифов, но по каждой номенклатуре грузов они разные как на внутренних, так и на мировых рынках.

"Исходя из этого, где темпы были больше, чем темпы средней индексации тарифов и роста цен в промышленности, там можно говорить об иных темпах изменения тарифов", - пояснил Петренко.

К примеру, продолжил он, можно дифференцированно подойти к индексации тарифов на перевозки коксующегося и энергетического угля. При этом Петренко отметил, что необходимо учитывать изменения, которые связаны с отменой исключительных тарифов, что должно быть реализовано в рамках соглашения по единому экономическому пространству, и унификацией тарифов на порожний пробег вагонов из-под перевозки грузов разных тарифных классов.

"И в этом случае уже смотреть какую дополнительную нагрузку вводить на экспортный уголь как таковой. Отмена исключительных тарифов уже дает дополнительную тарифную нагрузку. Плюс унификация порожнего пробега из-под перевозок грузов различных тарифных классов, которая тоже неизбежно ведет к повышению тарифа на грузы первого класса. Поэтому все факты нужно смотреть в совокупности", - заключил Петренко.

Как ожидается, тарифы по грузовым перевозкам в 2012 году вырастут на 6%, в 2013 году на 5,5%, в 2014 году на 5%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.09.2011
18:54
Alstom и ТМХ подписали контракт на 200 электровозов для РЖД стоимостью 1 млрд евро
29.09.2011
16:13
Медведев призывает крупные компании в РФ помогать культуре и спорту
29.09.2011
14:42
ТКБ планирует провести допэмиссию на 7,6 млрд руб
29.09.2011
14:36
Участники проекта «широкой» колеи до Вены к концу года определят механизмы его реализации
29.09.2011
14:16
РЖД считают возможным дифференцированно подходить к индексации тарифа по видам грузов [Версия 1]
29.09.2011
13:29
Правительство Москвы продало блокпакет «Центральной пригородной пассажирской компании»
29.09.2011
13:06
РЖД надеются на прогресс по Транскорейской магистрали вслед за газотранспортным проектом
29.09.2011
12:54
Действия властей Монголии по Таван-Толгою вызывают неуверенность у инвесторов - глава РЖД
29.09.2011
11:11
РЖД считают возможным дифференцированно подходить к индексации тарифов на грузоперевозки
Комментарии отключены.