ОДЕССА, 28 сен - РИА Новости. Подвижной состав ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК, «дочка» РЖД ) должен предоставляться предприятиям малого и среднего бизнеса, а РЖД должно управлять этими вагонами как единым инвентарным парком на условиях регулируемых тарифов, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин журналистам в кулуарах Координационного совета по транссибирским перевозкам.
Левитин в понедельник провел совещание по вопросу определения технологии управления вагонными парками. По итогам совещания ОАО "РЖД" предложено в течение недели представить конкретные предложения по совершенствованию технологии управления вагонными парками, в том числе проработать сроки изменения системы управления парками грузовых вагонов, определить необходимость корректировки действующей правовой базы, уточнить риски, как для потребителей, так и для отрасли, возникающие при изменении технологии.
«Нам нужно вернуться к Целевой модели (грузовых перевозок до 2015 года – ред.), которую мы приняли. Там было записано, что вагоны, которые передаются ВГК, должны поставляться предприятиям малого и среднего бизнеса, то есть, по сути, работать как единый парк и управляться компанией РЖД», - рассказал Левитин.
По его словам, сейчас вагоны Второй грузовой компании разбиты на три группы: часть у ВГК, часть - у ОАО «Первая грузовая компания» (другая «дочка» РЖД) и часть - у третьих лиц.
«Их надо все собрать, и РЖД должно ими управлять как единым инвентарным парком на условиях 1001 (прейскурант – ред.)», - пояснил Левитин.
Министр транспорта добавил, что для малого и среднего бизнеса нужны операторы, которые осуществляют повагонные отправки, потому что такие предприятия остались без вагонов и их «грузы никто не подбирает».
Также Левитин добавил, что разрядке ситуацию с заторами на сети и невывозом грузов поспособствует завершение летних путевых работ.
«Эти две меры, на наш взгляд, могут привести к ускорению оборота вагонов и обеспечению повагонных отправок», - констатировал Левитин.
Министр транспорта добавил, что после сформирования парка, если вагонов не будет хватать по-прежнему, можно будет привлекать подвижной состав частных компаний.
Левитин отметил, что в будущем надо подумать о создании биржи вагонов.
Федеральная антимонопольная служба России в середине сентября сообщила о возбуждении дела против РЖД и двух ее грузовых "дочек" - ПГК и ВГК. Ведомство заподозрило компании в необоснованном непредоставлении клиентам подвижного состава и завышении стоимости железнодорожных перевозок. Проблема состоит в том, что по закону ОАО "РЖД" обязано по требованию принимать грузы к перевозке по гостарифам, однако почти все вагоны уже переданы ПГК и ВГК, а аренда вагонов у частных операторов возможна только по более высоким рыночным ставкам.
Компания 24 сентября 2011 года направила телеграмму премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой поручить причастным ведомствам ускорить принятие нормативно-правовых актов для нормализации ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок. РЖД заявили о необходимости обязать частных операторов подвижного состава, наряду с государственными, предоставлять по требованию принадлежащие им грузовые вагоны, а также осуществить дерегулирование вагонной составляющей в тарифе на перевозку грузов в вагонах перевозчика.
ВГК начала хозяйственную деятельность в 2010 году. Общий объем вагонного парка в оперировании ВГК к концу 2011 года составит порядка 180 тысяч вагонов. Основным видом деятельности ВГК является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.