«РЖД» признало маршрут "Сапсана" из Петербурга через Москву в Нижний Новгород бесперспективным и в ноябре планирует его отменить

Москва, 20 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

ОАО «РЖД» признало маршрут скоростного поезда "Сапсан" из Петербурга через Москву в Нижний Новгород бесперспективным и в ноябре планирует отменить маршрут из-за низкого пассажиропотока между конечными остановками. Как сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на ряд источников в монополии, вместо него «РЖД» обещает запустить дополнительные поезда между каждой парой городов.

Для справки: анализ пассажиропотока на маршруте за год показал, что лишь 8% пассажиров следует транзитом.

Есть и другие причины. ОАО «РЖД» планирует создать на Курском вокзале, куда прибывает в Москве транзитный поезд, пункт досмотра пассажиров. Но досмотр пассажиров сразу двух поездов (сейчас транзитные "Сапсаны" прибывают с разных сторон в одно время) потребовал бы дополнительной платформы. Это привело бы к изменению расписания десятков поездов, на что монополия пойти не может. Кроме того, обслуживание транзитного поезда оборачивается дополнительными расходами: за 15 минут, в течение которых поезд стоит в Москве, уборщикам приходилось менять чехлы подголовников почти всех кресел и фактически готовить поезд в новый рейс, рассказывают в ОАО «РЖД». Поэтому, "скорее всего, транзитные поезда будут заменены на дополнительные прямые между каждой парой городов".

Глава отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев говорит, что идея курсирования "Сапсана" между тремя городами была сомнительной с самого начала. "У скоростных поездов есть четко выраженная ниша — это перевозки, занимающие не более четырех-пяти часов",— поясняет эксперт. Второй вид продукта, предлагаемый железной дорогой пассажирам во всем мире,— ночные поезда, которые едут семь—девять часов. "Все поезда, которые идут дольше, свидетельствуют о невысокой развитости авиасообщения",— добавляет господин Алексеев.

"Сапсан" между Петербургом и Нижним Новгородом шел почти восемь часов, что не попадало ни в ту, ни в другую нишу. "Теперь мы увидели на практике, что за такую высокую цену желающих провести в поезде восемь часов нет",— заключает Евгений Алексеев. Более того, по его мнению, и ночными поездами между этими городами люди пользуются по инерции и на фоне отсутствия альтернатив: авиасообщение по этому маршруту не развито. Для сравнения, цена билета на ночной поезд из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург на 30 сентября составляла от 1.6 тыс. руб. за плацкарту и от 4.2 тыс. руб. за купе, стоимость билета в "Сапсан" — от 5.3 тыс. руб. за экономкласс и от 9 тыс. руб. за бизнес-класс. Авиакомпания UTair, единственная, кто выполняет рейсы между городами (на Ту-134), просит за билет 4.2-5.8 тыс. руб.

Однако неудача транзитного "Сапсана" не должна повлиять на планируемый ОАО «РЖД» масштабный проект по строительству высокоскоростных магистралей (ВСМ) в регионах России. Проект ВСМ-1 предполагает строительство отдельной магистрали между Москвой и Петербургом. Скорость составов будет достигать 400 км/ч, время в пути между городами составит 2.5 часа. ВСМ-2 свяжет Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Протяженность пути — 1.5 тыс. км, время в пути — до восьми часов. Гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" (отвечает за подготовку тендеров на строительство ВСМ-1 и ВСМ-2) Денис Муратов говорит, что на скоростных магистралях время в пути будет меньше, поэтому их строительство оправданно.

"По данным наших трафик-консультантов, сама возможность поездки между городами создаст дополнительный приток в миллионы пассажиров",— уверяет топ-менеджер. С этим соглашается и Евгений Алексеев. "Хотя "Сапсан" и снял часть пассажиров между Москвой и Петербургом с самолетов, появление нормальной комфортной связи между Казанью и Екатеринбургом повысит деловую активность и создаст пассажиропоток",— говорит он. Кроме того, ВСМ-1 и ВСМ-2 строятся к чемпионату мира по футболу 2018 года, то есть получат активную господдержку. Интерес к проектам уже проявили китайские CNCR и CSNN, немецкая Deutsche Bahn, корейская Hyundai Construction, испанская ADIF и французский Alstom.

Другие новости

20.09.2011
16:00
"Евраз ЗСМК" получил сертификат соответствия на производство термоупрочненных рельсов для участков повышенных скоростей
20.09.2011
12:10
"Сапсаны" продолжат ездить в Нижний Новгород, но "длинный" маршрут будет разбит на два
20.09.2011
12:03
Аукцион по продаже 25% "ТрансКонтейнера" может быть перенесен на 2012 год - глава РЖД [Версия 1]
20.09.2011
12:00
Аукцион по продаже 25% "ТрансКонтейнера" может быть перенесен на 2012 год - глава РЖД
20.09.2011
10:30
«РЖД» признало маршрут "Сапсана" из Петербурга через Москву в Нижний Новгород бесперспективным и в ноябре планирует его отменить
20.09.2011
07:26
РЖД отменит для "Сапсана" маршрут Петербург—Нижний Новгород – газета
19.09.2011
15:48
РЖД может получить в 2012-2014 гг 107,1 млрд рублей из бюджета
19.09.2011
14:45
Безбилетный проезд в электричках ежегодно лишает бюджет перевозчиков 4 млрд руб – Якунин
16.09.2011
18:27
РЖД планируют построить терминально-логистический центр в Волгоградской области
Комментарии отключены.