МОСКВА, 12 сен - РИА Новости. Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД предлагает передавать в собственность инвестора новые коммерческие площади вокзалов, не задействованные в технологическом процессе обслуживания пассажиров, которые будут построены в результате реконструкции, сообщили агентству «Прайм» в дирекции.
Дирекция железнодорожных вокзалов - филиал ОАО "РЖД" - создана в 2007 году в рамках реализации программы структурной реформы железнодорожного транспорта. В ее ведении находятся 348 вокзалов, обслуживающих до 85% всех пассажиров дальнего следования. Дирекция приступила к реализации масштабной программы по модернизации и реконструкции вокзалов в 2009 году. Принятая программа предусматривает к 2015 году реконструкцию и модернизацию всех вокзалов дирекции.
«Если в результате совместной реализации инвестиционного контракта на вокзальном комплексе появляются новые помещения и вводятся в оборот новые коммерческие площади, то на инвестора возможно оформление соответствующего права или доли в праве собственности. В ином случае, инвестор получит право управлять данными площадями. Каждый проект будет рассматриваться отдельно», - пояснил в понедельник собеседник агентства суть предложений.
При этом он отметил, что такой подход неприменим для тех помещений, которые будут задействованы в технологической составляющей деятельности железнодорожных комплексов.
Сейчас схему передачи в собственность инвестора коммерческих площадей реализовать невозможно из-за законодательных ограничений. В связи с этим дирекция предложила внести изменения в законодательство для смягчения ограничений на оборот имущественного комплекса. Такое предложения было озвучено на прошлой неделе в ходе встречи с вице-премьером Сергеем Ивановым.
Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов, в свою очередь, напомнил, что программой модернизации и реконструкции вокзалов предполагались инвестиции в размере 30 миллиардов рублей. Однако, очевидно, что эти инвестиции вырастут. При этом РЖД инвестирует не более 30%, остальное - другие инвесторы.
«Это связано с тем, что мы совместно с субъектами РФ не ограничиваемся реконструкцией и модернизацией существующих вокзалов, а уже проектируем и планируем строить на их базе современные мультимодальные транспортно-пересадочные узлы с общественно-деловой функцией. Их функционал и площади значительно превысят масштабы прежних вокзалов, что непременно скажется на технологической надежности вокзалов и на росте экономической активности в регионе», - пояснил Абрамов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.