Первый этап «расшивки» участка Междуреченск-Тайшет может потребовать 24 млрд руб – РЖД

МОСКВА, 31 авг - РИА Новости. Расширение пропускной способности участка Транссибирской магистрали Междуреченск-Тайшет в связи с возрастанием нагрузки после введения в строй ветки Кызыл-Курагино может на первом этапе потребовать инвестиций в 24 миллиарда рублей, сообщил на пресс-конференции старший вице-президент ОАО "РЖД" (RZHD03) Вадим Михайлов.

Источник в Росжелдоре в начале августа рассказывал агентству "Прайм", что ведомство предлагало выделить в уставный капитал РЖД из госбюджета 25 миллиардов рублей на расширение участка Междуреченск-Тайшет. В частности, в 2012 году предлагалось выделить 4 миллиарда рублей, в 2013 году - 6 миллиардов рублей, в 2014 году - 15 миллиардов рублей. РЖД, в свою очередь, пояснял собеседник, в 2011-2014 года вложат около 8 миллиардов рублей. Компания в рамках этих средств должна провести проектирование и частичную реализацию мероприятий по увеличению пропускной способности.

«Изначально проект этого куска (Междуреченск-Тайшет – ред.) шел в размере 48 миллиардов рублей, но за счет первоочередных мероприятий, которые необходимо сделать сейчас, можно обойтись 24 миллиардами рублей на первоначальном этапе, которые необходимы для определенного количества миллионов тонн (грузопотока) в данном направлении», - сказал топ-менеджер РЖД.

В августе под председательством вице-премьера Дмитрия Козака состоялось совещание, посвященное вопросу финансирования расширения пропускной способности Междуреченск-Тайшет.

«В принципе разговор об инвестиционной надбавке является следствием данного совещания. И предложение было в том, что инвестиционная составляющая в тарифе как раз позволит такого рода проекты. Это очень важно, не выдергивая из всего контекста развития инфраструктуры один проект, комплексно развивать инфраструктуру. Нужно решать проблему Междуреченск-Тайшет, но, не решив другие проблемы, мы большого эффекта не получим», - добавил Михайлов.

Направление Междуреченск-Тайшет обеспечивает транспортно-экономические связи Красноярского края и Хакасии, а также перевозки транзитных для региона грузов, в основном из Кемеровской области, в сообщении с восточными регионами страны, включая перевозки внешнеторговых грузов через порты Дальнего Востока. В настоящее время общая протяженность линии Междуреченск – Тайшет составляет 963 километра (64 перегона), в том числе протяженность двухпутных участков - 432 километра, однопутных – 531 километр.

Суммарная загрузка направления в 2010 году, сообщили в РЖД, составила от 30 до 40 миллионов тонно-километров на километр в зависимости от участка. Более 60% грузопотока приходилось на уголь. В перспективе прогнозируется существенное увеличение объемов перевозок по данному направлению, связанное, в значительной степени, с ростом объемов перевозок внешнеторговых грузов через порты Дальневосточного бассейна.

Кроме того, отметили в компании, на загрузку направления Междуреченск-Тайшет окажет серьезное влияние реализация проекта строительства новой железнодорожной линии Кызыл – Курагино для освоения минерально-сырьевой базы Тывы. В направлении на Курагино по новой линии предусмотрен вывоз, в основном, коксующегося угля Элегестского месторождения, а также небольших объемов рудных, строительных, лесных и прочих грузов. В направлении на Кызыл грузовые потоки будут представлены нефтегрузами, машинами и оборудованием, продуктами питания, товарами народного потребления. Суммарная загрузка новой линии предусмотрена в объеме около 15 миллионов тонн.

При этом перспективная загрузка линии Междуреченск-Тайшет в 2020 году прогнозируется в размере 49-62 миллиона тонно-километров на километр в зависимости от участка (рост более чем в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2010 года).

Общая стоимость развития участка по всему Южному ходу от Междуреченска до Тайшета (с общей протяженностью укладки вторых путей в объеме 418 километров) в соответствии с разработанным обоснованием инвестиций составит 72 миллиарда рублей. Данные мероприятия позволят обеспечить вывоз и завоз до 31 миллиона тонн грузов линии Кызыл-Курагино (вывоз – 27 миллиона тонн, завоз – 4 миллиона тонн). Возможность увеличения грузопотоков по линии Кызыл-Курагино до указанного объема декларировалась участниками комплексного проекта в связи с возможностью освоения дополнительных месторождений углей.

Стоимость реализации первоочередных мероприятий на Южном ходу от станции Междуреченск до станции Саянская с выходом на основную Транссибирскую магистраль (общая протяженность укладки вторых путей - 217 километра) составляет 48,9 миллиардов рублей. Реализация данных мероприятий позволит увеличить провозную способность участка Междуреченск-Тайшет и обеспечить вывоз и завоз 15 миллионов тонн грузов линии Кызыл-Курагино (в том числе вывоз 12 миллионов тонн углей Элегестского месторождения).

В рамках инвестбюджета РЖД на проект в 2011-2013 годах планируется направить 4,4 миллиарда рублей, в том числе 0,4 миллиарда рублей в 2011 году. Эти инвестиции РЖД позволят обеспечить до 2013 года растущие грузопотоки участка Междуреченск-Тайшет, однако не позволят обеспечить реализацию проекта строительства линии Кызыл – Курагино, а также перевозку грузов, генерируемых новой линией.

От реализации данного проекта напрямую зависит возможность вывоза грузов с новой линии Кызыл-Курагино. Речь идет о низкодоходных грузах первого класса. В связи с этим, отметили в РЖД, необходимо оказание государственной поддержки на реализацию проекта по развитию участка Междуреченск-Тайшет. Ограничение финансирования данного проекта по причине недостатка инвестиционных средств у РЖД повлечет за собой невозможность обеспечить перевозки как с Элегестского угольного месторождения, так и с предприятий Кузбасса в общем объеме до 17 миллионов тонн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.