МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Более 64 километров станционных и основных путей и 56 стрелочных переводов планируется уложить в 2011 году в ходе реализации международного проекта реконструкция участка железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР), сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
Соглашение о сотрудничестве в реализации этого проекта президент РЖД Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали в 2008 году. Управление проектом осуществляет совместное предприятие «РасонКонТранс» (70% у российской стороны, 30% – у корейской), которое заключило договор аренды железной дороги на участке Туманган – Раджин с компанией «Тонхе» Министерства железных дорог КНДР сроком 49 лет.
РЖД через СП приступило к практической стадии в 2009 году. Полномасштабные строительные работы по реконструкции железной дороги начались 2010 году. Ожидаемые затраты на весь проект оцениваются в 8,3 миллиарда рублей. Финансирование работ осуществляется за счет уставного капитала СП и заемных средств, привлекаемых СП на основе бизнес-плана проекта.
В частности, в текущем году стрелочные переводы и станционные пути будут уложены на станциях Сонбон, Тонсонбон, Туманган, Чокчи, Куренпхен, Унсан, Квангок, Унра, Раджин, основные пути – на участках Туманган – Квангок, Хасан – Туманган и Квангок – Раджин.
«На сегодняшний день силами подрядных организаций уложено 36 стрелочных переводов, отремонтировано 14,6 километров станционных путей и 6 километров главного хода», - говорится в сообщении.
Параллельно ведутся работы на семи искусственных сооружениях. На станции Унра развернута строительная площадка для ремонта тоннеля. Проложено 20 километров кабеля электрической централизации по станциям и 34,8 километра по главному ходу.
Проект в целом предусматривает реконструкцию участка железной дороги Хасан – Раджин (54 километра), строительство в порту Раджин грузового терминала и последующее использование этой инфраструктуры для организации транзитных перевозок с выходом на сеть российских железных дорог.
На начальном этапе планируется организация экспортных перевозок из России угля транзитом через порт Раджин в страны АТР. Одновременно будет прорабатываться возможность использования созданной инфраструктуры для перевалки контейнерных грузов из Южной Кореи и других стран АТР с выходом на сеть российских железных дорог, как изначально планировалось.
«Проект Хасан – Раджин рассматривается сторонами как пилотная часть реконструкции всей Транскорейской магистрали. В настоящее время ведутся консультации по возобновлению трехсторонних контактов (Россия, Северная и Южная Корея) и создания условий для реализации этого масштабного проекта», - говорится в пресс-релизе.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.